Рекламная дезинтеграция — о нативной рекламе в Дзене и изменениях закона о рекламе

Наконец-то я ознакомился с изменениями в законе о рекламе. Мне это интересно в контексте возможной нативной рекламы в Дзене, а также нативных публикаций в различных социальных сетях.

Вот несколько тезисов, которые я считаю важным отметить:

  • Закон касается всех участников процесса.

Блогеры рассматриваются как «рекламораспространители» (ещё есть «рекламодатели» — с ними всё понятно, а также «операторы рекламных систем» — это, например, РСЯ).

  • О рекламе нужно отчитываться.

В соответствии со ст.18.1, ч.3, блогеры-рекламораспространители должны будут «предоставлять информацию или обеспечивать предоставление информации о такой рекламе в федеральный орган исполнительной власти».

Данные должны направляться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), а поступать они могут только от Операторов рекламных данных (ОРД). Блогер не сможет напрямую направить данные в ЕРИР.

  • Реклама — это реклама, а не «партнёрский материал».

Реклама «должна содержать пометку „реклама“, а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы».

Если говорить о Дзене, то галочки «Партнёрский материал» явно недостаточно. Необходимо, чтобы было указано слово «Реклама» и приведена ссылка на сайт, где рассказывается о рекламодателе.

Вообще, в Оферту Дзена недавно были внесены изменения, из которых следует, что он (точнее Яндекс) будет обеспечивать предоставление информации о рекламе. То есть для нас ОРД будет Яндекса (а потом, вероятно, ВК).

Правда, следует ли из этого, что авторам будут предоставлены соответствующие инструменты, непонятно. Учитывая, что в Дзене планируют создать инструменты для продвижения публикаций, надеюсь это будет сделано.

А пока у авторов нет особого выбора.

Можно ли не сообщать о рекламных публикациях

Тут важно отметить, что когда об этом законе заговорили, то по интернету поползли размышления вида «теперь любой пост ссылкой надо будет помечать как рекламу, а потом отчитываться о нём». Якобы это потому, что под понятие реклама можно притянуть всё что угодно.

С одной стороны — это так. Но всё это было в законе ещё до этих изменений, и ничего нового в части определения того, что является рекламой, там не появилось. И если вы раньше не считали какие-то свои посты с ссылками рекламой, то с этой точки зрения ничего не изменилось.

Соответственно, вы можете опубликовать какой-то материал, который будет содержать в себе какие-то ссылки, рекомендации, рассказ о какой-то продукции и т.п., и это не будет рекламой.

Если посмотреть на разъяснения оператора рекламных данных Яндекса, то там тоже допускается, что реклама может не маркироваться.

Фрагмент рекомендаций Яндекса в связи с изменениями закона о рекламе.

И, похоже, такой же подход может быть отнесён и к нативной рекламе.

Когда (и если) Дзен предоставит авторам возможность для маркировки рекламы и предоставления данных о рекламодателе, то это можно будет использовать.

Но точно также вместо этого можно будет просто не обозначать публикацию, как рекламную (сейчас-то другого выбора и нет), а представить её как дружескую рекомендацию.

Блогеры они вообще такие люди — постоянно что-то рекомендуют своим подписчикам.

Предыдущая запись Испорченный дзенофон — вопросы и ответы на встрече Дзена с блогерами
Следующая запись Пиши в Дзен, не заходя в Дзен. Как и зачем связывать сайт с каналом

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.