Дзен переходит к подписочной модели — помните? Это значит, что публикации в первую очередь должны показываться подписчиком, и если алгоритм не сможет найти кому показать статью, то уж подписчику её точно предложат прочитать.
Оставалась правда одна проблема — оценить это со стороны авторов не было никакой возможности.
Как узнать, сколько подписчиков просмотрело вашу публикацию
Недавно в мобильной версии Дзен-студии появилась возможность просмотреть статистику каждой отдельной публикации, и увидеть, сколько её просмотрело именно подписчиков.
Это очень крутая и полезная метрика, но персонально для меня очень неудобная.
Во-первых, это мобильное приложение, которым я пользуюсь редко.
Во-вторых, чтобы посмотреть статистику по каждой публикации, приходится переходить в статистику, потом «проваливаться» в статью и проматывать страничку вниз, и уже там переключаться на закладку «Подписчики».
Когда-то эта информация появится в десктопной Дзен-студии, однако не думаю, что число подписчиков просмотреть будет удобнее.
Поэтому я доработал расширение, и теперь число подписчиков, просмотревших публикацию, отображается прямо на карточке публикации.
Когда видишь процент подписчиков от общего числа просмотров, то можно даже пытаться делать какие-то выводы.
Например, я увидел подтверждение тому, что публикации (любые) канала Продзен показываются в основном подписчикам. Да, их видит какой-то процент «неподписчиков», но уж очень маленький. Доля подписчиков на статьях и постах канала как правило выше 80%.
Белой вороной тут выглядит статья «Постный Дзен — о постах и репостах» — на долю подписчиков пришлось лишь 49% дочитываний. Но это объясняется просто. Я на эту статью налил бонусных показов. Собственно, процент дочитываний там ниже именно по этой же причине.
Подписочно-рекомендательная система показов
Кроме этого, я смог оценить, насколько эффективно работает «подписочная модель».
Свёл в таблицу значения показов, дочитываний общих и дочитываний подписчиков канала «Я работаю в банкомате» и построил график.
Подчеркну, что тут масштаб не соблюдается — дочитывания подписчиков для наглядности пришлось растянуть.
Вот какой напрашивается вывод: чем больше показов (синяя линия) — тем больше дочитываний от подписчиков (серая линия).
И это странно. Если у вас есть какое-то число активных подписчиков, которые регулярно заходят в Дзен и читают ваши публикации, то и число просмотров от подписчиков должно быть на каждой публикации приблизительно одинаково. Соответственно, линия дочитываний от подписчиков должна быть приближена к прямой, а у нас же явная зависимость от показов.
То есть подписочная модель Дзена в текущем виде всё ещё рекомендательная, и нет никаких гарантий, что вашу публикацию покажут всем активным подписчикам.
Оплата за взаимодействие с подписчиками
Интересно было ещё попытаться выяснить зависимость вознаграждения за взаимодействие с подписчиками. К сожалению, это не удалось сделать… либо зависимость несколько неожиданная.
Как я рассказывал в телеграме, с 11 января я перестал получать вознаграждение за подписчиков. Самое забавное, что это сопровождалось средним увеличением количества просмотров подписчиков. Т.е. вроде бы взаимодействий становится больше, а денег — меньше.
Странная зависимость.