Началом истории, которая привела к написанию этой статьи, можно считать пост об агентстве WolfMedia, опубликованный у меня в телеграм-канале.
В нём шла речь о том, что кто-то приглашает авторов Дзена в ОК (я так понимаю, что сейчас эту соцсеть уже не модно называть «Одноклассниками»), обещает какую-то помощь в продвижении, и что всё это вызывает недоумение — непонятно, насколько это официально, не навредит ли продвигаемой группе, и работает ли вообще.
После публикации поста со мной связался Дмитрий Зайцев, руководитель WolfMedia, чтобы рассказать, что именно происходит, почему авторов приглашают в ОК, и чем сотрудничество с WolfMedia отличается от самостоятельного ведения группы.
WolfMedia — это своеобразная управляющая компания для сообществ в ОК. При этом, кроме собственной сети сообществ, WolfMedia занимается привлечением на платформу новых авторов и помогает им в ведении сообществ.
Год назад я завёл группу в ОК, набрал за это время целых восемь участников и не понимал, зачем кому-то вообще приглашать блогеров, если у них будут такие же успехи, как и у меня.
Мне было интересно узнать подробности не только о том, что предлагает агентство, но и о том, можно ли как-то сдвинуть мою группу с мёртвой точки.
Прежде чем продолжить, хочу подчеркнуть, что это не рекламная публикация, а достаточно вольный пересказ нашего разговора.
Что такое ОК
Сам я зарегистрировался в «Одноклассниках» очень давно, когда они только-только появились. Быстро нашёл своих старых школьных друзей, написал всем «привет» и после этого забыл пароль и не заходил долгие годы.
Поэтому, когда я попал снова, я был довольно сильно удивлён.
Во-первых, там всё не так, как было раньше, хотя всё что было, никуда не делось — остались даже лайки на моих старых фотках.
Во-вторых, там есть сообщества, группы, реклама и вообще кипит жизнь.
Традиционно считается, что ОК — это соцсеть для бабушек. Это не совсем так. По статистике, основной пользователь ОК — это человек в возрасте от 30 до 50, женщин больше.
Публикации в ОК — универсальные. Нечто среднее между постом в ВК и статьёй в Дзене. Посты поддерживают форматирование и позволяют сочетать разные виды контента.
Что такое WolfMedia и как оно связано с ОК
WolfMedia — это своеобразная управляющая компания для сообществ в ОК.
При этом, кроме собственной сети сообществ, WolfMedia занимается привлечением на платформу новых авторов и помогает им в ведении сообществ. Всё это осуществляется в рамках сотрудничества с ОК.
Авторы приглашаются или простым поиском — надо, чтобы менеджеры агентства заметили канал и написали по контактам, размещённым в описании, а также через рекламные агентства, которые сотрудничают с блогерами Дзена.
Но автор может и не ждать, и предложить свой канал для сотрудничества. Для этого можно написать напрямую Дмитрию в телеграме @Dmitriz89.
О создании и ведении группы
Каждый может создать себе группу и развивать её, но у тех, кого привлекает агентство, есть определённые преимущества.
Такой своеобразный сервис для ленивых — для тех, кто не хочет или не имеет возможности самостоятельно переносить контент из Дзена в ОК.
В этом случае менеджеры агентства назначаются администраторами в группе, и сами наполняют группу контентом.
Как я понимаю, тем у кого есть канал в Пульсе, это не очень нужно — можно автоматически публиковать свои статьи в ОК и ВК, сразу при публикации в Пульсе.
Из небольших фишек, которые пока есть только у тех, кто сотрудничает с WolfMedia — это возможность создать ссылку, по которой пользователи автоматически вступают в группу.
Похожие ссылки есть в YouTube и ВК.
О продвижении публикаций
Вот это, пожалуй, самое интересное. Как я писал, мои успехи по ведению группы в ОК не очень впечатляют.
Я создавал группу, когда в Пульсе появилась возможность кросс-постинга в ОК. Тогда некоторое время публикации в группе получали дополнительный охват.
Посты набирали по 5000 просмотров, но потом продвижение закончилось, и теперь редкие статьи набирают сотню просмотров.
Группы, сотрудничающие с WolfMedia, получают такое же продвижение. Правда, как отмечает Дмитрий, нет гарантий, что оно продлится вечно.
В качестве примера такого продвижения можно взглянуть на статистику группы ОК, которую опубликовал Станислав Миков, автор телеграм-канала «Дзенорог». Он сотрудничает с WolfMedia и пишет, что публикации группы, благодаря продвижению, получили за месяц около одного миллиона показов.
О монетизации
В ОК уже есть монетизация, но авторам Дзена она не понравится — это донаты в стримах, платные публикации в группах, а также партнёрская программа. Партнёрская программа доступна только крупным группам — от 100 тыс. подписчиков, при минимальном недельном охвате не менее 100 тыс. пользователей.
Естественно, есть возможность нативной рекламы.
Кстати, я думал, что WolfMedia использует группы авторов для размещения рекламных публикаций. Дмитрий говорит, что такого не происходит.
Монетизации, такой как в Дзене или YouTube, нет, грантов, как в Пульсе, тоже нет. Но это пока — системы монетизации развиваются, и скоро должно появится что-то интересное.
Как говорит Дмитрий, есть высокая вероятность, что авторы, сотрудничающие с WolfMedia, будут среди первых, кто сможет подключиться к монетизации.
Интересно то, что авторы, публикующие статьи через Пульс, всё же получают монетизацию — в их статьи уже вставляются рекламные блоки.
Стоит ли развивать свою группу в ОК
На мой взгляд, это риторический вопрос. Недавний опыт с отключением рекомендаций в Дзене, отключением монетизации на YouTubе, и запрета крупных зарубежных платформ, в очередной раз подтверждает, что автор должен развиваться, по возможности везде — на самых разных платформах и соцсетях.