Сегодня в Google Play выпущена новая версия мобильного приложения Дзена — 23.3.2. И в ней, вместо ожидаемой «Истории просмотров», добавлен новый тип контента в ленту роликов.
Теперь в ленте роликов кроме них и рекламы периодически будут отображаться карточки, предлагающие подписаться на канал.
Судя по предложениям, которые встретил в ленте я, рекомендации опираются не на интересы пользователя (мне не знаком Макс Брандт, и вообще я не интересуюсь кулинарными контентом), а исключительно на продвижение авторов, которых в Дзене посчитают достойными такого продвижения.
Честно говоря, я не понимаю, в чём вообще смысл такого нововведения. Объяснить его можно только одним — пользователи, которые смотрят ленту роликов, не спешат подписываться на канал из самого ролика, хотя там предусмотрена соответствующая кнопка. И, чтобы как-то это скомпенсировать, был придуман такой «костыль».
Только, если мне показать карточку неизвестного канала, вряд ли я на него подпишусь. И, думаю, большинство пользователей поступит так же. Боюсь, эффективность таких карточек будет такой же, какой была эффективность карточек, которые «выдали» авторам взамен бонусных показов.