Списку подписок, который раньше был в левом сайдбаре и позволял одним взглядом узнать о выходе новых публикаций, наконец-то сделали замену.
Кнопка «Подписки» теперь находится в самом верху ленты подписок, и те «менее одного процента» пользователей, которые им пользовались, получили возможность в два клика заходить в этот список и получать информацию.
Это безусловно лучше, чем ничего. Однако нужно понимать, что для того, чтобы попасть на канал из подписок, пользователю теперь нужно сделать два лишних клика.
Причём сделать эти клики должен пользователь, который уже находится в основной ленте канала, в котором ему уже показывают материалы, которых он не видел.
В таких условиях, как мне кажется, большинство пользователей будет переходить в основную ленту исключительно изредка, из любопытства.
Дополнительные кнопки — «Ролики», «Видео», «Статьи» и даже «Новости» выглядят как костыли, с помощью которых Дзен пытается решить проблему, которую не может решить силами рекомендательных алгоритмов.
Задача рекомендательной системы — рекомендовать контент пользователя, исходя из его интересов и предпочтений. Если человек не смотрит видео, потому что не любит его смотреть, то в основную ленту ему просто не должны добавлять видео. Если, наоборот, он предпочитает ролики, то в какой-то момент его лента должна превратиться в ленту роликов.
Но если пользователь явно выразил своё желание видеть какого-то автора, подписавшись на канал, то этот контент должен присутствовать в ленте.
Сейчас, к сожалению, высокий CTR или принадлежность к группе авторов, успехи которых включены в KPI лидов направлений, важнее интересов пользователя и его подписок.