В последнее время всё чаще авторы рассказывают о том, что у них значительно растёт трафик из поиска. Причём не просто поиска, а из Google.
Как правило, переходов при этом значительно выше, чем из Яндекса. Более того, он может даже превышать рекомендательный трафик из самого Дзена.
При более пристальном анализе выясняется, что весь этот трафик приходится на мобильные устройства, точнее на источник «Google: мобильное приложение».
Источник трафика не имеет никакого отношения к поиску — это становится ясным, как только вы запустите мобильное приложение Google.
В приложение Google, а также в мобильный браузер Google Chrome, встроена рекомендательная лента Google Discover.
Вообще трафик из Discover и раньше был заметен в Дзене, но, похоже, в последнее время он значительно вырос. Создаётся впечатление, что раньше, когда Дзен принадлежал Яндексу, Google относился к платформе менее лояльно.
Я полистал то, что мне рекомендует Google, и обнаружил — там действительно много предложений из Дзена, буквально каждая третья-четвёртая карточка.
И меня удивляют две вещи:
- Оказывается, мобильным приложением Google кто-то пользуется.
- Google Discover гораздо лучше рекомендует публикации многих каналов Дзена, чем это делает сам Дзен.
Особенно примечательно, что значительный эффект наблюдается на тех темах, которые фактически ограничены в Дзене (например, финансы).
Но вот только для самих каналов этот трафик больше тешит самолюбие авторов, чем даёт какой-то эффект с точки зрения развития канала.
Почему-то в Дзене не учитывают внешние переходы из поиска или других рекомендательных систем в качестве положительного сигнала, с точки зрения продвижения материала уже на самой платформе.
Конечно, можно говорить о том, что пользователи, пришедшие из приложения Google, могут подписаться на канал в Дзене и стать постоянным читателем и «активным подписчиком».
Правда, рассчитывать на это не очень стоит, вряд ли тут ситуация лучше, чем с подписками из поиска, и конверсия просмотров из Google Discover, скорее всего, будет измеряться в долях процента.
С точки зрения предстоящей системы монетизации, нет особой радости от такого трафика для авторов. Оплата «за время вовлечённого просмотра» не будет распространяться на просмотры неавторизованных пользователей.
Поэтому, если давать какой-то совет авторам, я бы рекомендовал провоцировать читателей на комментарии — им тогда придётся, как минимум, авторизоваться.
Не удивлюсь, если решение сделать просмотры неавторизованных пользователей бесплатными связано с обилием такого трафика в Дзене.
Думаю, Google Discover играет важную роль в трафике условно новостных каналов, эксплуатирующих «остросоциальную тематику», запрещённую в Дзене. Не удивлюсь, если среди них есть каналы, где этот трафик является основным. И, чтобы не давать дополнительного стимула для развития, было решено фактически лишить монетизации такие каналы.
На мой взгляд, было бы логичнее снимать индексацию с таких публикаций, — тогда у них не будет ни переходов из поиска, ни трафика из Google Discover. Но кто же будет отказываться от бесплатного внешнего трафика.