Монетизация 3.0 — без активных подписчиков, но с вовлечёнными просмотрами

С 1 августа в Дзене заработает новая система монетизации. Подробно об этом написано в официальном анонсе, а я хочу остановиться на некоторых нюансах, а также вопросах, ответы на которые нам ещё предстоит узнать на опыте.

  • Активные подписчики меняются на время вовлечённого просмотра.

Это самое главное изменение. Оплата будет происходить за просмотр любого контента любым пользователем Дзена. Неважно, подписчик это, или человек, который случайно зашёл на публикацию из поиска.

Думаю, что в статистике должна будет появиться метрика, отображающая время этого просмотра. И, судя по всему, оно будет отличаться от времени общего просмотра, которое мы можем видеть сейчас.

  • «Ожившие публикации», переходы из поиска и Google Discover начнут приносить доход.

Это главное следствие от отмены такой монетизации, и это тоже очень хорошая новость.

  • Возможны две стратегии для получения большего заработка — выпускать «долгие» материалы (лонгриды или горизонтальное видео) или делать короткие «лёгкие» публикации — посты и ролики.

В обоих случаях будут важны охваты, и вовлечённость пользователей. Причём для длинных материалов будет важнее то, как автор удерживает внимание пользователя, а для коротких большую роль будут играть охваты.

  • Видео или статьи?

Тут важно, как дзен будет считать «вовлечённое время просмотра». Если останется хотя бы малая вероятность того, что дутые просмотры видео пойдут «в зачёт», то длинное видео будет однозначно выигрывать.

Особенно учитывая, что вкладка с видео будет открываться первой при запуске приложения.

  • Общий фонд остаётся прежним — т.е. речь идёт о перераспределении.

В Дзене всегда подчёркивали, что есть авторы, которые выиграли от подписочной модели оплаты, но они молчат об этом. Интересно, услышим ли мы их голоса сейчас?

Думаю нет. От подписочной модели выигрывали те авторы, которые генерировали постоянный приток новых подписчиков. Это значит, что у них всё нормально с охватами, тогда и в новых условиях у них должно быть всё в порядке.

В общем будет очень интересно, как в итоге перераспределится доход.

  • Подключение монетизации — от 30 часов просмотров подписчиками за 30 дней.

Уже с 4 июля отправить заявку на подключение монетизации будет нельзя. Авторам надо будет ориентироваться на новые критерии. Перспективы по подключению монетизации можно оценить уже сейчас.

На скриншоте статистика канала «ИГОРЬ | ПРОДЗЕН» за 30 дней — 220,7 часов просмотров от подписчиков.

Этого достаточно для подключения монетизации, однако нужно учитывать, что каналу уже много лет и у него больше 8 тыс. подписчиков (активных ~1000), при этом значительная часть подписчиков заходит на него самостоятельно, не дожидаясь, пока Дзен покажет в ленте публикации канала.

Кроме того, здесь указано «общее время просмотра», а «вовлечённое время» может оказаться значительно меньше.

В итоге условия подключения монетизации для новых авторов становятся значительно более жесткими.

В целом это можно рассматривать как возврат «к истокам», ведь более ранние условия подключения монетизации приводили к тому, что часто авторам нужно было хорошо потрудиться, прежде чем подключить монетизацию (например, на Продзене для подключения монетизации потребовалось 2 года 5 месяцев и 14 дней 😎).

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях