
Главная тема любого чата, где оказываются авторы Дзена — это проблемы, с которыми они сталкиваются на платформе. Если заглядывать в такие чаты периодически, то порой кажется, что проблемы не меняются. Но, может, это не так?
Я решил посмотреть, на что авторы жаловались в мае в официальном чате Дзена в Telegram. Для этого я взял все сообщения из чата, начиная с 1 мая, и внимательно (с привлечением новомодных технологий) их изучил. Вот на что жалуются авторы Дзена :
1. Проблемы с показами
- Симптом: резкое падение показов новых и старых статей .
Ответ Дзена на такие жалобы обычно выглядит так: «данные могут обновляться в течение дня», «анализируйте свои публикации», «всё в порядке, нарушений нет». Подобные ответы у авторов вызывают в основном раздражение из-за шаблонности ответов и отсутствия конкретики.
2. Задержки с начислениями дохода
- Симптом: авторы не видят изменения баланса.
Стандартный ответ Дзена: «баланс обновляется в течение дня». У авторов это вызывает скорее удивление, чем раздражение, или просто даёт повод пофлудить: «на моей памяти это рекорд по задержке», «деньги не приходят до вечера».
3. Неадекватная работа алгоритмов рекомендаций
- Симптом: статьи с высоким качеством и CTR не получают показов, а материалы с низким CTR — получают тысячи показов.
Представитель платформы в чате обычно отвечает в духе: «охваты зависят от интереса аудитории» или «алгоритмы работают корректно».
4. Непрозрачные правила платформы
- Симптом: авторы не понимают, что можно и нельзя, за что ловят пессимизацию.
Одни и те же действия (смена тематики, подбор заголовков) могут одновременно приводить к пессимизации или, наоборот, к улучшению охватов.
5. Технические сбои и отсутствие уведомлений
- Симптом: показы обрубаются без уведомлений, статьи не попадают в ленту.
Авторы возмущаются: «если произошёл сбой — почему не предупреждаете в студии?»
6. Неэффективность техподдержки
- Симптом: обращения в поддержку не приводят к решению проблем.
Часто представитель платформы просит авторов написать в службу поддержки. Авторы же возмущаются тем, что писать толку нет — получаешь шаблонные ответы «с вашим каналом всё в порядке».
7. Устойчивое падение доходов и охватов
- Настроение: авторы чувствуют, что с отменой монетизации видео «всё обвалилось».
Отмена оплаты за видео дала многим авторам надежду, что должны вырасти доходы за тексты. Увы, они этого не видят, и в целом общие размышления о доходах нерадостные — упали охваты и выплаты. Впрочём, так было всегда.
8. Недоверие к честности алгоритмов
- Симптом: подозрения, что платформа продвигает «своих», а обычных авторов пессимизирует.
Это любимое занятие авторов Дзена — найти кого-то «блатного» и обвинить его во всех грехах. Сейчас это СМИ и какие-то конкретные авторы, несколько лет назад была «Нирвана» (впрочем, многих упоминание этой программы поддержки авторов качественного контента тригерит до сих пор).
9. Краткоживущий контент
- Симптом: статьи быстро «умирают», живут не дольше пары часов.
В ответах платформы подобное поведение называют нормальной работой алгоритма.
10. Переориентация авторов на другие платформы
Это уже не жалоба на Дзен, а просто тенденция, связанная, в первую очередь, с отказом Дзена от монетизации видео.
Авторы обсуждают переход на YouTube или Rutube, где, по их мнению, понятнее алгоритмы, стабильнее доход, «хотя бы не врут».
Правда, обсуждается всё это в официальном чате Дзена, а не YouTube или Rutube😎