Несколько дней в чатах авторов Дзена увеличивается число жалоб на падение охватов на новых публикациях. Многие связывают это с обновлением статистики, а кто-то видит умысел — якобы платформа скручивает счётчики статистики, чтобы снизить расходы на вознаграждение авторам.
На мой взгляд всё гораздо проще. На своих каналах я уже несколько дней наблюдаю всплеск показов на старых публикациях, которые были написаны несколько лет назад.
Причём число таких публикаций больше, чем было при первом «возрождении» статей, кроме того, сейчас в ротацию вернулось ещё и давно позабытое видео.
Самое забавное — у меня внезапно «включилась» нативная публикация, на которую когда-то было израсходовано много бонусных показов. Почему сразу так нельзя было? 😉
Соответственно, охваты старых публикаций растут за счёт снижения охватов на новых.
Как всегда, в таких случаях официального объяснения ситуации ждать не приходится. Скорее всего, через какое-то время показы придут в норму. На старых статьях их станет меньше, а новых — больше.
Тем авторам, которые наблюдают всплеск показов на старых публикациях, рекомендую делать следующее:
- Периодически заходить в статистику в раздел «Почасовая статистика», чтобы отслеживать «вновь включившиеся публикации».
- Обнаруженные возрождённые публикации нужно отредактировать так, чтобы они нормально смотрелись в контексте текущей даты.
То есть если вы два года назад писали что-то вроде «На прошлой неделе произошло…», то лучше подобные предложения переформулировать так, чтобы они не создавали отсылки к ложной дате или давно неактуальному событию.
- Даже если статья смотрится абсолютно нейтрально с точки зрения даты, её всё равно стоит отредактировать и заново опубликовать.
Дело в том, что в ленте и на витрине выводится не дата создания статьи, а дата последнего редактирования. Соответственно, после редактирования, пользователи будут видеть на карточке публикации свежую дату, и это положительно скажется на кликабельности.