О том, что в Дзене будет создан новый рекламный кабинет, было объявлено достаточно давно, и наконец-то это случилось.
В чатах авторы сразу стали шутить о том, что «вот теперь-то авторы будут платить за показы», некоторые начинают задаваться вопросом «выгодно ли продвигать свои статьи за деньги», а кто-то просто пытается выяснить «а нужно ли такое продвижение простым авторам».
Если под «простым автором» понимать блогера, который ведёт канал с целью заработка от монетизации Дзена, то ответ отпадает, сразу после того, как вы ознакомитесь с тарифами.
Статьи можно продвигать, оплачивая показы или клики (т.е. фактически просмотры). При этом в первом случае рекомендуемая цена составляет от 110 ₽ за 1000 показов, а во втором — от 7 ₽ за 1 клик.
Дзен платит в среднем 50 ₽ за 1000 просмотров (об этом я писал здесь), т.е. если оплатите за продвижение 7000 ₽, то потенциально заработаете 50 ₽ (точнее не заработаете — за продвигаемую статью вам не заплатят).
Теоретически можно рассмотреть возможность «раскрутки» канала с помощью рекламы: человек увидел рекламную статью, прочитал, она ему понравилась, и он подписался на канал. Однако учитывая то, что в Дзене на текущий момент факт подписки не играет особой роли в дистрибуции контента, то в таком продвижении особого смысла не будет.
Именно с этим столкнулись корпоративные пользователи первой версии рекламного кабинета, когда после отключения рекламы выяснилось, что Дзен публикации таких каналов не готов рекомендовать даже подписчикам.
Собственно, Промо 2.0 оказалось подобием именно того рекламного кабинета, нацеленным на корпоративных пользователей. Причём, достаточно крупных, несмотря на относительно невысокий порог вхождения, чтобы достичь заметной аудитории бюджет должен быть более серьёзным, чем минимальные 10 тыс. руб.
Поэтому, сейчас можно ждать возвращения в Дзен корпоративных каналов, которые забросили свои каналы, после того как в Дзене пропала возможность продвижения.
Также возможность продвижения публикаций Дзена будет интересна рекламным агентствам, которые будут продавать возможность продвижения публикации в канале блогера рекламодателям (блогерам в таких случая принято платить небольшую сумму за аренду канала).
В целом же для рядового автора ничего нового не появилось. Платить за показы не нужно.