В справку Дзена внесено одно небольшое с виду изменение, которое может очень сильно повлиять на положение крупных каналов, в первую очередь СМИ и крупные медиа.
Дело в том, что при введении подписочной монетизации, которой были недовольны многие авторы, в Дзене решили сделать исключение для крупных каналов (от 100 тыс. подписчиков, заключивших договор с платформой в качестве юридического лица).
Сейчас из статьи справки «Настраиваемые рекламные блоки Adfox и РСЯ» удалили раздел «Критерии подключения» и кнопку для подачи заявки, но зато добавили примечание:
«Внимание. Мы остановили приём новых заявок на подключение этого способа заработка. Если вы уже подключили его ранее, вы можете продолжать им пользоваться и получать доход».
Получается, что организации, которые ранее выбрали этот способ оплаты, продолжат получать вознаграждение с каждого рекламного блока, а те, кто не успел — должны будут ограничиться стандартной «повременной» оплатой Дзена.
Ситуация напоминает мне то, как Дзен убирал RSS-трансляцию — сначала перестали подключать трансляцией карточек, ведущих на сайт, для новых каналов, а потому всех перевели на импорт материалов в Дзен.
Думаю, через некоторое время на стандартную монетизацию переведут все каналы, которые сейчас сами настраивают размещение рекламных блоков.
Интересно, что возможность монетизировать каналы с помощью собственных рекламных блоков была предоставлена СМИ в качестве своеобразной компенсации за то, что сайты изданий лишили трафика из Дзена. Во времена подписочной монетизации это был очень щедрый поступок со стороны платформы.
Принудительный переход на обычную монетизацию, скорее всего, приведёт к снижению доходов медиа, поскольку в этом случае не будет монетизироваться трафик пользователей, которые не авторизованы в Дзене (т.е. большая часть переходов из поиска или соцсетей).