Не совсем понятно, как и кому показываются посты после исключения их из рекомендаций, и я решил проверить это опытным путём.
Опубликовал пост с опросом, чтобы узнать, где этот пост увидели читатели, а также посмотреть статистику на него.
Вывод можно сделать следующий:
- Посты стали форматом для подписчиков. Причём для самых верных — тех, кто заглядывает в раздел «Подписки», или напрямую заходит на канал.
- Это не значит, что посты лучше показываются подписчикам, т.е. у постов нет никаких преимуществ в донесении информации для подписчиков, и факт подписки пользователя на канал игнорируется также, как и в других ситуациях.
- Иногда посты прорываются в рекомендательную ленту, но рассчитывать на это не стоит.
Остаётся открытым вопрос о пользе репостов (ведь фактически репост — это пост со встроенной ссылкой на публикацию). Подозреваю, что сами репосты не получают никакого дополнительного продвижения — т.е. их так же, как и посты, показывают малой доле подписчиков, однако сам факт репоста может служить положительным сигналом для продвижения исходной публикации.
Я наблюдаю этот эффект на одной статье (после отключения рекомендаций). Но, конечно, это пока нельзя считать показателем, нужно наблюдать дальше.