Как оценить эффективность подписок в Дзене

Я очень часто пишу о том, что в Дзене не обеспечивается возвращаемость подписчиков в каналы авторов. То есть, подписался человек на канал, а потом больше никогда не смотрит его публикации.

Обычно на это следуют возражения вида «Дзен не может заставить пользователей читать ваш канал» — т.е. пользователи подписываются, а потом не читают, потому что не кликают карточки публикаций в ленте. Таким образом, ответственность за низкую возвращаемость подписчиков перекладывается на самих авторов, дескать, они создают такой плохой контент, что даже верные подписчики не кликают по публикациям.

В действительности, если оценивать показатели CTR/VTR, подписчики всегда охотнее смотрят публикации каналов, на которые они подписаны. Поэтому низкие просмотры от подписчиков зависят не столько от их готовности прочитать материал автора, сколько от того, видят ли они в ленте публикации из подписок или нет.

Если платформа не показывает карточки публикаций подписчикам, то, какими бы они лояльными ни были, — просмотры от подписчиков будут минимальны.

Для оценки того, насколько эффективно Дзен обеспечивает показы публикаций подписчикам, я придумал специальный коэффициент SCR — Subscribers Coverage Rate или коэффициент охвата подписчиков.

Рассчитывается он, как отношение средних показов подписчикам на публикациях за определенный период, к общему числу подписчиков на начало периода. Все эти данные можно взять из обычной статистики Дзена.

Итак, за 30 дней на канале было выпущено 26 публикаций, которые в сумме получили 27333 показа, при этом, на начало этого периода на моём канале было 10117 подписчиков.

Коэффициент SCR тогда равен: (27333 / 26) / 10117 * 100% = 10,39%.

Много это или мало? Без наличия хоть какой-то статистики по другим каналам сказать сложно. На моём канале «Я работаю в банкомате» значение этого коэффициента значительно ниже — 1,37%.

Получается, что «Продзен» лучше достигает подписчиков. На это, думаю, влияет то, что авторы, которые подписаны на канал, лучше представляют, как устроен Дзен, и чаще пользуются разделом подписки.

Также на значение SCR будет влиять контент канала (тот, который больше «лайкают», будет чаще возвращаться в ленту подписчиков), а также срок жизни канала — понятно, что подписчики, которые пришли на канал несколько лет назад, могут уже не заходить в Дзен, но всё ещё числиться в подписках.

Главное же влияние на SCR оказывают алгоритмы Дзена, – чем меньше показов подписчикам обеспечивают алгоритмы, тем меньше будет значение этого показателя.

Зачем нужно знать SCR

Главная функция этого показателя, как я её вижу, — информационная. Автор должен понимать реальную ситуацию о том, что представляют его подписки, и насколько постоянна его аудитория.

Чем выше значение SCR, тем до большей части своих подписчиков он сможет достучаться.

Публикации с нативной рекламой станут более предсказуемыми. А если ваш канал внезапно лишится показов (состояние «с вашим каналом всё в порядке», также известное как «теневой бан»), то всё будет не так страшно — какая-то часть ваших подписчиков всё равно сможет видеть ваш контент.

Чем выше SCR, тем больше шансов на постепенное развитие канала, какую бы нишевую тему вы ни выбрали.

При низких значениях SCR канал живёт исключительно за счёт аудитории, которую ему предоставит алгоритм. Нет предсказуемости, нет возможности что-либо гарантировать рекламодателям, если такие будут.

Но зато у вас нет ответственности перед своей постоянной аудиторией (потому что аудитории нет).

Можно публиковать любые фейки, материалы, эксплутирующие любые негативные эмоции, в общем, любой кликбейтный бред, который так хорошо себя сейчас чувствует в Дзене.

Если не хочется уж совсем впадать в крайности, то можно немного поднять градус кликбейта, а ещё просто заняться саморерайтом — переписывать,переупаковывая собственные публикации, не опасаясь того, что их увидят ваши подписчики, которые знакомы с оригиналом.

Не переживайте, не увидят — Дзен просто не покажет подписчикам ваши новые публикации.

Если вы хотели развивать личный бренд в Дзене или вести корпоративный канал, то Дзен здесь подойдёт исключительно как первый уровень воронки продаж, после которого нужно уводить пользователей куда-то на другую платформу, где подписчик остаётся подписчиком.

На мой взгляд, SCR или любой другой подобный показатель, характеризующий эффективность подписок, должен интересовать прежде всего саму платформу.

Сейчас в Дзене ввели второй уровень подписок — «колокольчик». Но, если не работает первый уровень, если не показывать материалы автора его подписчикам, то включать колокольчик никто не будет, а время и силы тех, кто внедрял новую функциональность, были потрачены зря.

P.S. В ближайшее время будет выпущено обновление расширения «Продзен», в котором значение SCR вашего канала будет выводиться в виджете на главной странице студии.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Людмила
    Ответить

    Считаю, что показатель SCR важен для канала,хоть узнаем правильные значения о подписчиках.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях