Что известно о «Ритме» от Яндекса

Вчера я писал о новой рекомендательной ленте от Яндекса «Ритм». Там я рассказал о своих первых впечатлениях от новой рекомендательной платформы, а сейчас расскажу об особенностях платформы:

У новой рекомендательной платформы «Ритм» уже целых два варианта логотипа:

Узкий и широкий варианты логотипа Яндекс Ритм

И приложение, которое можно установить из Google Play. Также ленту «Ритма» можно просмотреть по адресу yandex.ru/rythm.

Приложение Ритма выглядит так:

Приложение Яндекс Ритм

При первом запуске приложения необходимо зарегистрироваться с помощью Яндекс ID, и просят выбрать не менее трёх интересных ему тем (список достаточно ограниченный), после чего пользователь попадает в рекомендательную ленту.

Лента идентична той, что доступна по прямой ссылке, при этом немного отличается оформление.

Юридические документы платформы были опубликованы 28.06.2024 г. (похоже эту дату можно считать днём рождения платформы). Прочитать их можно здесь:

Особенности «Ритма»

  • У каждого автора платформы есть свой профиль.

В профиле можно, кроме аватарки, задать изображение обложки, а также указать описание с ссылками.

Каждый профиль доступен по уникальному адресу вида: https://yandex.ru/rythm/businesses/@id_профиля.

  • Автором платформы может быть «юридическое или физическое лицо, осуществляющее реализацию товаров, работ, услуг», причём только в рамках разрешённых категорий.

Получается, исходя из текущих Условий, классический блогер, основная деятельность которого заключается в создании контента, не может стать автором «Ритма».

  • Список разрешённых категорий ограничен.

Например, там нет финансов или маркетинга, нет медицины. Зато есть «Популярная психология» — один из любимых видов контента Дзена.

Много тем запрещено, например, запрещена политика, новости, оккультные услуги и… дезинформация.

В «Ритме» также запрещены «изображения обнаженных людей, элементы порнографии, эротики, сексуализированный контент (даже в том случае, если в Контенте не демонстрируется полная или частичная нагота, содержатся ненатуралистичные, мультипликационные изображения, размытость изображения)».
  • Категория автору будет присваиваться автоматически.

И может меняться по усмотрению алгоритмов платформы. Очень похоже на то, как когда-то Яндекс Дзен определял тему, к которой относится канал.

  • Несмотря на то, что весь контент, собранный на платформе, является по сути рекламой товаров и услуг, маркировки нет.

В целом создаётся впечатление, что Яндекс ставил задачу создать соцсеть, которая будет показывать рекламный контент, не нарушая закона о рекламе — потому что это собственные аккаунты бизнесов, а сам ко, потому что «контент Сервиса предназначен для справочных, информационных и развлекательных целей и не носит рекламного характера (если в отношении Контента не указано, что он является рекламой)».

  • Контент может быть следующих видов: изображения, видео, текстовые описания.

Объём текста — от 3 до 2000 символов. Т.е. текстовые публикации возможны, но только в виде описания видео или фотографии.

  • Изображение и видео должно быть красивым.

Причём описывается это следующим образом:

«Изображение на фото/видео должно превышать 100 баллов по оценке классификатора красоты от компьютерного зрения, используемого Яндексом. При оценке изображения классификатор учитывает такие параметры, как фон, на котором размещен объект, яркость изображения/текста, размещенного на изображении, четкость изображения и др. В случае если, например, объект размещен на белом, или изображения/текст на изображении чрезмерно яркие, содержат водяные знаки, то изображению присваивается более низкий балл».

Если помните, именно «компьютерное зрение Яндекса» в своё время привело к тому, что в Дзене был фактически пессимизирован формат галерей, а потом он был закрыт. Будем надеяться, что сейчас «компьютерное зрение» стало видеть немного лучше.

Самое главное, что следует из этого требования, на мой взгляд — это то, что Яндекс хочет, чтобы рекомендательная лента состояла из красивых насыщенных фотографий и видео. Никаких однотонных изображений, текстовых галерей, инфографики, скриншотов или говорящих голов на зелёном фоне быть не должно.

  • Яндекс Ритм — новый Instagram*?

Больше всего Ритм похож на Instagram*, думаю именно на предпринимателей, которые привлекатели клиентов в этой соцсети, и рассчитан в первую очередь новый сервис. У Яндекса уже был проект, позволяющий создать что-то вроде лендингов на основе профилей Instagram*. Ритм выглядит здесь гораздо интереснее. Автоматический импорт публикаций, тоже можно подключить (по крайней мере он упоминается в Условиях).

Есть ли в Ритме место обычным блогерам?

Даже с текущими Условиями платформы, направленными на «продающих авторов», я уверен, что найдётся много тех, кто сможет «войти в Ритм». Это те блогеры, которые, помимо создания контента, занимается оказанием каких-то услуги или продают что-то — мастер-классы, свои книги или что-то ещё. Они уже сейчас могут подать заявку на участие в бета-тесте.

Также я уверен, что «Ритм», состоящий исключительно из контента продавцов и брэндов, вряд ли найдёт большой отклик у аудитории, и в будущем такой контент будут «разбавлять» блогерским.

Скорее всего, при этом будут сохраняться высокие требования к контенту (по оценке компьютерным зрением), и всех желающих на платформу брать не будут.

В итоге может получиться красивая рекомендательная лента, которую можно будет разместить на главной странице приложения Яндекса, там, где у многих пользователей сейчас находится Дзен.

* Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Владимир Нен
    Ответить

    Хороший обзор! Дзену нужен конкурент)) двухпартийная система Яндекса))))

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях