О побочных эффектах Дзен Премиум

Возможность подключить на своём канале Дзен Премиум в конце прошлого года стала доступна всем авторам. И уже появились авторы, которые, подключив подписку, разочаровались в ней, и уже просят платформу её отключить.

Негативные эффекты дзен-премиум, о которых говорят авторы

Отписки постоянных подписчиков

Автор канала «Питомник собак» обратил внимание на то, что после подключения Дзен Премиум, и публикации первых премиальных публикаций, у него начались отписки.

В комментариях — много возмущений. Люди не понимают, почему они должны платить, но что хуже, многие решили, что теперь канал стал полностью платным:

 «Так получается вообще теперь не посмотреть вас,без подписки? Мда…»

Причина, как мне кажется кроется в следующем:

  • Пользователи Дзена оказались не готовы к Дзен Премиум.

Не в том смысле, что они не готовы платить, а в том, что они решили — теперь на канале обычного контента (бесплатного) не будет.

  • В ленту подписчиков подмешивают карточки премиальных публикаций.

Пользователь видит, что на канале появились новые публикации, заходит, и получает карточку премиальной публикации, и это вызывает раздражение — зачем в моей ленте то, что я не могу открыть.

Агрессивное продвижение премиум-подписок

Хуже всего, что что от такого агрессивного продвижения страдают самые верные подписчики, которые не ждут контент в рекомендательной ленте, а активно пользуются разделом «Подписки».

Заходит пользователь в подписки, кликает по карточке, а его просят заплатить. Он, разочарованный, отписывается от канала.

На мой взгляд, разработчикам платформы нужно пересмотреть этот момент. Возможно, стоит снизить число премиальных карточек, демонстрируемых в ленте подписок.

Также хочу отметить, что на главной странице канала, в мобильном приложении, баннер «Подключите премиум-подписку» занял место самой свежей публикации. На мой взгляд, это снижает вовлечённость — многие пользователи просто не будут листать дальше.

Превью видео спойлерит контент

Превью видео (несколько секунд видео без звука, которые можно просмотреть, если навести на карточку видео курсор мыши) может раскрыть интригу видео или даже сюжет, и снизить оформление премиальных подписок — так считает автор одного из таких каналов.

На мой взгляд, спорно. Уверен, что при желании это можно обратить в свою пользу — стараться делать так, чтобы превью, наоборот, интриговало. Правда, тут надо поэксперементирировать и разобраться с принципами, по которым формируется это превью.

Ну и не думаю, что на практике есть «упущенная выгода» из-за превью видео. В мобильном приложении Дзена превью не проигрывается, даже если включено автовоспроизведение видео.

Деаномизация авторов

Многие авторы Дзена ведут свои каналы анонимно. Есть название канала, подписчики и т.п. Нормальная ситуация, когда канал от лица женщины ведёт мужчина, который решил, что так контент будет лучше восприниматься аудиторией.

Таким авторам нужно понимать, что Дзен Премиум — это услуга, которую автор оказывает пользователю, и в чеках, которые будут отправляться подписчикам будет указано его ФИО и ИНН.

Не вижу в этом ничего плохого. Но, если вы решили полностью сохранить анонимность, то Дзен Премиум — не для вас.

Как не напугать своих подписчиков премиальными подписками

Появление платной подписки на канале не может не вызвать негатив со стороны пользователей. Кто-то будет ругаться в комментариях, кто-то отписываться. К этому нужно быть готовым:

  • После подключения подписки, и до появления первых подписочных публикаций выпустить и закрепить пост, рассказывающий о том, что такое Дзен Премиум, и что он будет давать подписчикам канала.
  • Не оставлять без внимания все негативные комментариии о премиальных подписках. Тут каждый решит «степень дозволенности». Но я бы удалял все оскорбления, а на остальные давал подробный ответ о том, что обычные публикации тоже будут, а также о том, что будет в премиальном разделе.
  • Выпуская премиальные публикации, не нужно частить. Чтобы не получилось так, что в ленте подписок пользователь видит несколько платных публикаций подряд — он решит, что другого контента больше нет. Будет лучше, если сразу после премиальной публикации вы будете выпускать обычную — тогда она будет выше.
  • Когда в «бесплатной статье» призываете оформить Дзен Премиум, указывайте ссылку на статью, поясняющую, что там будет (см. первый пункт).

Уверен, что довольно скоро пользователи Дзена привыкнут к тому, что на некоторых каналах есть премиальные подписки, и сам факт подключения подписки не будет провоцировать отток читателей.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях