Дзен объявил о запуске обучающего курса, в рамках которого блогеров научат продажам — чтобы они лучше продавали Дзен-премиум своим подписчикам.
Когда говорят о продажах, то часто начинают с воронки продаж — это такая маркетинговая модель, которая показывает, как будущий покупатель проходит разные этапы от первичного знакомства с компанией или продуктом, до заключения сделки.
С точки зрения автора, который решил зарабатывать на Дзен-премиум, упрощённая воронка продаж будет включать в себя следующие этапы: показы, просмотры, подписчики, премиум.
- Показы — это показы карточек публикаций в ленте.
- Просмотры — какой процент (зависит от кликабельности карточек) показов приведёт к просмотрам.
- Подписчики — какая-то доля просмотревших подпишется на канал, чтобы регулярно возвращаться к вашим публикациям.
- Премиум — самые верные подписчики будут готовы оформить ежемесячную подписку Дзен-премиум.
Для успеха наибольшее значение имеет два уровня — показы и подписчики.
К сожалению, воронка продаж в Дзене «протекает» именно на этих уровнях.
Охваты любого канала могут в любой момент резко упасть, а служба поддержки будет рассказывать, что с каналом всё нормально, просто изменились интересы аудитории.
Подписчики канала могут годами не встречать канал из подписок в ленте. Они просто не знают о том, что на канале выходят новые публикации. Соответственно, и речи быть не может о «конверсии» в премиальные подписчики.
У вас может быть самый замечательный блог с супер-полезным премиальным контентом, но, если ваш канал не получает охватов, а ваши публикации не показывают подписчикам, то «продаж» премиальной подписки тоже не будет.