Интересное рассказали на ПМЭФ, на сессии «Трансформация медиапотребления в России: вызовы и перспективы». Пересказывать всё не буду (кому интересно — вот автопересказ, там же ссылки на видео), остановлюсь лишь на анонсе платформы Bloggers от VK.
Старший вице-президент по медиастратегии и развитию сервисов VK Степан Ковальчук рассказал о развитии монетизации (донаты и пейвол-модель), а также о том, что в сентябре будет запущена новая платформа Bloggers.
Эта платформа будет доступна для блогеров со всех площадок VK — ВКонтакте, Одноклассники и Дзен.
Платформа будет сводить блогеров и рекламодателей, после чего блогеры смогут публиковать рекламу нативно в своём стиле.
Каких-то подробностей больше нет. Возможно, речь идёт о распространении уже существующего сервиса VK AdBlogger на ОК и Дзен.
Но интересно и ещё то, что всё это похоже на старый проект «Лица Дзена», который планировали запустить в 2021 г.
«Лица Дзена» или несостоявшаяся биржа нативной рекламы
В 2021 г. Яндекс Дзен развивал собственный продюсерский центр, и вообще развивал внутри себя что-то вроде рекламного агентства. В сентябре этого года в Оферту Дзена был добавлен новый вид услуг — «услуги, связанные с подготовкой рекламных публикаций и размещением их в составе Пользовательской информации», и я ещё тогда сделал предположение о том, что Дзен будет заказывать нативную рекламу у блогеров для своих рекламодателей.

Одновременно с этим был запущен сайт «Лица Дзена». Этот сайт нигде никак не анонсировался, но авторы его заметили, и в чатах пересылали на него ссылку.
Сейчас от него остался только скриншот, по которому можно судить о назначении сайта — заказ рекламных интеграций у лучших блогеров Дзена.
Адрес размещался по адресу zenbloggers.ru — совершенно случайно оно схоже с названием анонсированной платформы. Думаю, и новая платформа Bloggers основана на тех же идеях.