
В издании «Коммерсантъ» вышла заметка, в которой говорится о том, что в Дзене что-то творится с трафиком. Событие интересно хотя бы тем, что в Дзене всегда старались не обижать трафиком СМИ.
Ключевые моменты, изложенные в статье:
- Дзен запустил эксперимент для СМИ «Читайте в Дзене».
Суть его заключается в том, что при клике на новость пользователь не уходит на сайт СМИ, а попадает в его канал внутри «Дзена».
- К эксперименту подключились не все СМИ, многие предпочли уводить трафик к себе на сайт.
- СМИ, которые подключились к эксперименту, получили прирост трафика.
- СМИ, которые не подключились к эксперименту, получили (сюрприз!) падение трафика.
Между строк лежит вывод, — Дзен одним каналам (СМИ) наливает трафик, а другим не наливает, и это нечестно.
Понимаю вашу боль.
Могло ли участие или не участие СМИ в эксперименте быть причиной изменения охватов
С одной стороны — меня это совсем не удивит. Рекомендательные алгоритмы Дзена вполне могут рассматривать сам факт участия в эксперименте (или иных программах платформы) как положительный сигнал с точки зрения рекомендаций.
Подобное практиковалось и ранее. Когда на платформу приглашались новые каналы — СМИ, корпоративные медиа, блогеры и просто хорошие люди — они сразу начинали получать большие охваты. Однако, после утраты к ним интереса со стороны платформы, их показатели становились хуже, чем у средних блогеров Дзена.
Естественно, когда относительно фиксированный объём трафика перенаправляется на одни издания, другим достаётся меньше. Трафик не резиновый.
Возможно, ещё на ситуацию могло повлиять то, что начиная с апреля, в Дзене резко выросло количество статей (об этом я напишу позднее). Но, поскольку речь идёт о переходах на сайт изданий, думаю, этот факт играет меньшую роль.