Сейчас профильные телеграм-каналы обсуждают особенности установки отметки «А+» в телеграме (через бота, что многим не нравится), а также приводят статистику о том, сколько каналов/блогеров зарегистрировалось в перечне Роскомнадзора (т.е. получили ту самую отметку «А+»).

Список выглядит так:

  • ВКонтакте: 86 114
  • Telegram: 30 626
  • YouTube: 14 499
  • TikTok: 5 465
  • Одноклассники: 12 799
  • Дзен: 5 776
  • Likee: 2 810
  • Rutube: 1 278
  • Twitch: 892
  • Yappy: 407
  • Pinterest: 74
  • Пикабу: 78
  • LiveJournal: 38

Можно удивиться, что в LiveJournal всего 38 блогеров, которые обзавелись отметкой. Но для меня гораздо интереснее, что и среди множества авторов Дзена набралось не так много каналов, которые не озаботились получением отметки «А+».

В Дзене существуют сотни тысяч каналов, и цифра  5776, отметившихся в Роскомнадзоре, выглядит довольно скромно.

Понятно, что получили отметку «А+» далеко не все каналы. Причём этим не озадачились даже каналы крупных федеральных СМИ, которые, казалось бы, должны следить за соблюдением всех формальностей. Например, РБК — 746 тыс. подписчиков, ТАСС — 678 тыс. , Газета.ру — 599 тыс.

Почему так происходит? Объяснение довольно простое. Для автора Дзена наличие отметки «А+» становится значимым только в одном случае — если на канале размещается нативная реклама. В этом случае рекламодатели, работающие официально и через агентства, просто не смогут купить размещение у канала без отметки.

Во всём остальном никаких ограничений у каналов, которые проигнорировали требование получать отметку, нет. Эти каналы продолжают рекомендоваться как обычно, публикации можно репостить (если не страшно, — ответственность именно на репостящем), монетизация работает, как прежде.

В Телеграме (и, судя по всему, в ВК и Одноклассниках) продажа рекламы играет более важное значение, чем в Дзене — поэтому и зарегистрированных страниц там больше.

Можно сделать вывод, что количество каналов, получивших отметку «А+» — это не только показатель того, сколько на платформе крупных каналов, но и мера привлекательности платформы и её «обитателей» у рекламодателей.

Комментарии
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Еще записи из этой же рубрики

Что будем искать? Например,расширение продзен

Минуту внимания
Мы используем файлы cookies, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.