Самое главное в Дзене — это главная лента. Сюда попадает пользователь, и именно здесь происходит решение, чем сегодня является Дзен: или это агрегатор новостных платформ, или это тематический дайджест, или это любимые блогеры из подписок, или рекомендательная лента, где материалы подобраны по интересам пользователя.
Оформление ленты, то, как в ней представлены материалы, менялось за время существования Дзена несколько раз. Последнее серьёзное изменение было в 2023 г., когда лента стала состоять из блоков по типу контента — статьи, видео, ролики. Такая лента удобна тем, что в неё можно легко вставить любой новый тип блоков — темы или новости.
Вчера на одном из своих аккаунтов я обнаружил, что главная лента преобразилась. На других аккаунтах всё выглядит привычно. Это значит, что либо я попал в тестовую группу пользователей, либо обновленный дизайн раскатывается на пользователей постепенно.
Что представляет собой обновлённая главная лента Дзена
На первом экране всё выглядит без почти изменений. Главное почётное место занимают новости и три карточки публикаций. Но изменение всё-таки есть — лента стала уже, раньше показывалось 4 карточки (из них одна — рекламная).

Но самое интересное начинается, если промотать ленту дальше. Вместо привычных блоков мы видим две колонки — слева карточки контента, справа — рекламный блок, висит на одном месте и меняется по мере проматывания ленты.
При этом блочное представление контента никуда не делось, просто изменилось количество элементов в блоке и их отображение.
- Новостной блок.
5 новостей одной строкой от разных СМИ.
- Текстовые блоки.
Состоят из блоков на 2, 3 или 5 карточек. При этом, часть из них отведена рекламным блокам, которые мимикрируют под статьи. В блоках на 2 и 3 карточки рекламный блок — один, в блоке на 5 карточек — три.



Сами карточки стали узкими и широкими, шрифт стал очень мелким. Читателям потребуются новые очки или лупа.
- Блоки с видео.
Карточки видео показываются в том же виде, как они были раньше. На экране помещается 2 карточки, при этом одна скрыта. Чтобы увидеть скрытое видео, нужно дополнительно промотать блок по горизонтали.
- Блоки с роликами.
Такая же ситуация, как с видео. Только на экране мы видим 4 блока, и ещё четыре скрыты от пользователя.
Уверен, что при этом показы по скрытым видео и роликам учитываются, что будет негативно сказываться на CTR публикаций, которым не повезло оказаться на виду.
Зачем Дзену обновление ленты?
Текущее обновление ленты напоминает мне то, как трансформировалась лента в 2021 г. Но тогда задача была понятна. Дзен интегрировали на главную страницу Яндекса, и, соответственно, пытались создать универсальный дизайн. Но и тогда, в итоге, отказались от отображения контента в виде одной колонки.
Для чего проводится такое кардинальное изменение сейчас — непонятно. Я специально заглянул на главную mail.ru, где также отображается лента Дзена, но там нет каких-то специфических изменений дизайна, которые бы требовали изменений оформления в Дзене.
В общем, вопрос остаётся открытым.





