Чёрная метка — на что влияет мета-тег robots в Яндекс.Дзен

Эта статья был опубликована в Дзене, но получила ограничение (причина не известна). Поэтому я публикую ещё здесь.

N.B Эта статья являесят продолжением статьи о «двухдневных публиациях». И все ситуации с тегом рассматриваются именно в контексте таких публикаций.

Я долго был знаком с мета-тегом «robots» понаслышке. На моих публикациях он не появлялся вплоть до последнего времени.

Поэтому особого внимания на этот мета-тег я не обращал, но вот и у меня появились статьи отмеченные этим мета-тегом, и пора поговорить о том, что происходит со статьёй, отмеченной этим тегом.

Мета-тег «robots» — что это такое?

На вский случай поясню о чём идёт речь. Если вы заглянете в исходный код любой странице на любом сайте, то кроме текста статьи найдёте разную управляющую информацию. В т.ч. и мета-теги, которые содержат дополниельную информацию по статье. Например, краткое содержание, которое вы вводите перед публикацией статьи сохраняется в мета теге «description».

Мета-тег «robots» служит для того, чтобы поисковые системы понимали нужно ли индескировать статью (т.е. запоминать её в своих базах).

Команда «роботам» поисковиков на отключение индексации выглядит так: <meta name="robots" content="noindex" />

Если на странице сайта есть такой мета-тега, то эта страница не будет отображаться в результатах поиска, и на неё не будут переходить читатели из поисковиков.

Чтобы проверить если этот тег настранице, нужно заглянуть в её исходный код. Для публикацией Дзена можно воспользоваться моим расширением для браузера.

Что говорит техподдержка по поводу этого мета-тега

Я вчера написал в тех поддержку с вопросом о статье, которая, по моим наблюдениям была отнесена к двухдневным. Она «протухла» ровно через 48 часов — на ней резко обрубились показы и появился этот мета-тег.

Про саму статью мне ответили, что ограничений нет, а про тег написали следующее:

В коде прописаны внутренние теги системы: они необходимы нашим разработчикам и никак не свидетельствуют о статусе публикации. Не переживайте, ваша статья индексируется в поиске, так как является частью сайта Дзена 🙂

И это совсем не так.

Я допускаю, что Яндекс может получать информацию из Дзена напрямую, а не сканируя каждую страницу, как это происходит со сторонними сайтами.

Но ведь есть ещё и Google. Вот что об этом мета-теге сказано в справке Google:

Мне кажется, но второго мнения тут быть не может.
Мне кажется, но второго мнения тут быть не может.

Т.е. статья однозначно исключена из поиска. И это не единственный эффект для статьи обозначенной этим тегом.

На что влияет мета-тег «robots» в Яндекс.Дзен

Если на вашей публикации появился указанный мета-тег, то с ней происходит следующее:

  1. Публикация больше не будет получать показов, т.е. Яндекс.Дзен не рекомендует её читателям.
  2. Статья исключается из поисковиков. Это может произойти не сразу (хотя с Яндексом, думаю, это быстро) — поисковики увидят этот тег при очередной перепроверке статьи.
  3. Статья убирается со страницы хэштега. Это легко проверить, если вы создавали какой-то уникальный тег «под себя».
  4. Статья не будет показываться в блоке «Другие публикации канала», который отображается справа от статьи.

Т.е. фактически речь идёт о полной «смерти» статьи внутри Дзена.

На такую статью можно попасть по прямой ссылке или со страницы канала.

Мне кажется это никак не соотносится с ответом техподдержки:

С вашей публикацией все хорошо, не волнуйтесь 🙂
Никаких ограничений на ней нет.

Далее следует непереводимая игра слов с использованием местных идиоматических выражений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *