Могут ли галереи спутать аудиторию каналу и другие странности галерей

Начал готовить дайжест и понял, что последние посты у меня посвящены галереям, и их неплохо бы объединить в одну статью.

Заходят ли у вас галереи

Я уже рассказывал о том, что самыми успешными галереями являются «текстовые» галереи, а не фотографии или картинки.

Глядя на то, как такие галереи набирают миллионные просмотры буквально за сутки, у меня создалось впечатление, что в целом галереи получают больший охват, чем статьи.

Что бы подтвердить или опровергнуть своё ощущение я провёл небольшой опрос.

Как видите, я ошибся — у большей части тех, кто делает галереи, они получают меньший охват, чем статьи. А я просто попал в число семи процентов счастливчиков, которым с галереями повезло.

Только… повезло ли?

Могут ли галереи спутать аудиторию каналу?

Ставлю знак вопроса, потому что ответа у меня нет.

Наблюдаю следующую картину на своём канале. Последние публикации выходят с 0,7% и дочитываниями на уровне 40%. Т.е. те, кому их показывают, точно не заинтересованы в теме.

Началось это после нескольких хорошо зашедших галерей.

Складывается впечатление, что галереи показывались другой аудитории, и теперь алгоритм пытается показать этой же аудитории статьи.

Насколько это предположение можно считать верным – не знаю.

Что-то похожее у меня возникало после особо успешных публикаций, которые «выстреливали» в какой-то смежной теме, не основной для канала.

Как с этим бороться не совсем понятно — «неделю низкого ctr» можно только переждать.

Отказываться от галерей не хочется, ведь у них просто волшебная эффективность — просмотры почти равны показам… или нет?

Странности в статистике галерей

Давайте взглянем на карточку галереи, которое выводится расширением.

Здесь есть пара странностей:

Очень низкое значение CTR

У моей галереи — это значение равно 3%. Обычно значение CTR для галерей не превышает 0,5%. На самой успешной у меня галерее, получившей больше 3 млн показов, ctr составляет 0,58%.

Это связано с тем, что CTR — это отношение кликов к показам. А по галереям не надо кликать — их просто пролистывают в ленте.
Судя по всему в Дзене, когда кто-то хочет перейти к комментариям, это засчитывается за клик. Поэтому и значение CTR такие низкие.

Не уверен, что это правильно. Всё-таки CTR должен показать, сколько человек заинтересовались карточкой публикации, и решили с ней ознакомиться. Т.е. пролистывание хотя бы одного слайда должно приравниваться к клику — человек решил ознакомиться с галерей и посмотреть на неё.

Если посчитать CTR таким образом (просмотры / показы * 100%) то получится 84,5%.

И это вторая странность.

Очень высокое значение отношения просмотров к показам

Это отношение (назовём его CTR’) составит 84,5%. Это очень круто для CTR, но не так круто для CTR’ (у той же успешной галереи CTR’ составляет 96,7%).

Такая высокая заинтересованность читателей Дзена в галереях неправдоподобна. Не могу я представить, что галереи настолько привлекательны, что 80-90 человек из ста готовы взглянуть хотя бы на второй слайд. Складывается впечатление, что в просмотр галереи засчитывается не только пролистывание хотя бы одного слайда, но какой-то другой показатель.

Помните, ситуацию со статистикой видео, где в просмотр записывается 5 секунд просмотра? Похоже и для галерей просмотры определяются похожим образом. Может тоже учитывается скорость пролистывания карточки или что-то ещё. Замерла карточка на экране на пару секунд — и вот уже просмотр.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях