Вечные вопросы о мета-теге «robots noindex» или что означает «грустная мордочка»

Грустный робот, грустная (или красная) мордочка, робот, ноиндекс, алл или нон — это неполный список того, как блогеры называют явление, связанное с тем, что иногда публикации могут быть отмечены мета-тегом <meta name="robots" content="noindex" />. Далее, когда в статье будет употребляться термин мета-тег, будет подразумеваться именно он.

Когда автор обнаруживает этот мета-тег у себя на канале, то начинает беспокоиться, рвать на себе волосы, и задавать вопросы, на которые я попытаюсь ответить.

Каждый раз мне приходится писать одно и то же, и наконец-то я решил, что надо написать одну большую и подробную статью, чтобы просто ссылаться на неё.

Если вам не терпится прочитать, как связаны мета-теги с ограничениями каналов можно перейти сразу сюда.

Как выглядит мета-тег и где его посмотреть

Вообще мета-тег — это обычный тег html, который используется при создании веб-страниц для хранения информации, предназначенной для браузеров и поисковых систем. Теоретически в мета-теге может содержаться абсолютно любая информация, но в контексте публикаций в Дзене обычно имеются в виду мета-теги <meta name="robots" content="noindex" /> или <meta property="robots" content="none" />.

Чтобы посмотреть, есть ли мета-тег на обычной странице, нужно кликнуть правой кнопкой мыши в любом месте страницы, и в меню выбрать пункт «Просмотр кода страницы».

Откроется окно с исходным кодом страницы, где среди множества понятных и не очень строчек можно найти нужные нам мета-теги.

Здесь немного другой мета-тег — видите «all»? Об этом поговорим чуть ниже.

Мета-тега на странице может и не быть или он может быть немного другим, и это может менять его значение.

Что означают мета-теги «robots»

<meta name="robots" content="noindex" />

Этот мета-тег является командой поисковому роботу (это программа поисковых систем, которая собирает информацию о страницах на различных сайтах). Обнаружив этот мета-тег, поисковый робот понимает, что эта страница не предназначена для включения её в поисковую базу данных и пропускает страницу.

В итоге страница не попадает в поисковую базу (или если она там уже есть  — исключается), после чего поисковик не будет включать эту страницу в результаты поиска.

Подробнее об этом можно прочитать в инструкции Google для веб-разработчиков.

В Дзене этот мета-тег может встречаться на страницах конкретных публикаций (статьи, галереи, видео). И означает лишь то, что по каким-то причинам Дзен решил, что эту статью не должны находить в поиске.

Если этого мета-тега нет, это значит публикация не исключена из поисковой индексации, значит на неё могут (теоретически) приходить читатели, которые ищут статьи в Яндексе или Google.

<meta property="robots" content="none" />

Этот мета-тег является, скорее всего, внутренним тегом Дзена. Он может встречается на главной странице канала, это означает, что у всех публикаций канала отключена индексация — т.е. в коде каждой публикации будет встречаться <meta name="robots" content="noindex" />.

В нормальном состоянии мета-тег канала должен выглядеть немного иначе — <meta property="robots" content="all" />.

Важно. В настоящее время на новых каналах всегда присутствует мета-тег <meta property="robots" content="none" />. После прохождения проверки этот мета-тег снимается (точнее в нём значение «none» меняется на «all»).

Примечание. Кроме этого, сейчас можно встретить мета-тег <meta name="robots" content="max-image-preview:large"/>. Этот мета-тег ничему не угрожает, он просто сообщает поисковикам изображения какого размера показывать на странице поиска. Подробнее об этом можно прочитать здесь.

Почему мета-теги называют «мордочками» или «рожицами»

Это связано с браузерным расширением «ПРОДЗЕН». В нём на страницах публикаций отображается пиктограмма «грустный робот», которую в итоге стали называть «красной мордой», «грустной мордочкой» и т.д.

Как с помощью расширения обнаружить статьи с мета-тегом?

Значок грустного робота на странице канала

При установленном расширении проверка главной страницы канала производится автоматически. Если канал отмечен как неиндексируемый, то в меню расширения пункт «Неиндексируемые» заменяется значением «Канал не индексируется».

Если в меню расширения в редакторе указано «Канал не индексируется», значит в коде страницы канала присутствует <meta property="robots" content="none" />

Ещё раз подчеркну, что наличие этого кода, а значит и соответствующего оповещения в меню — норма для новых каналов.

Значок «грустного робота» на странице публикации

При установленном расширении на странице публикации может отображаться значок грустного робота.

Если в публикации есть такой значок, значит в коде страницы есть <meta name="robots" content="noindex" />

Соответственно, для того чтобы его увидеть нужно зайти на страницу публикации. Но зато не нужно изучать исходный код страницы.

Поиск публикаций с мета-тегом

Если вы решите проверить не одну, а десяток публикаций, то придётся заходить в каждую и проверять наличие мета-тега в каждой из них. Вручную это неудобно, поэтому в расширении предусмотрена возможность автоматической проверки.

Для того чтобы начать поиск нужно выбрать пункт меню "Неиндексируемые".

Правда, этот пункт меню будет недоступен, если весь канал отмечен, как неиндексируемый — нет смысла запускать проверку, теги будут обнаружены на всех публикациях.

При первом запуске будет отображено большое страшное предупреждение о том, что процедура поиска производится на страх и риск пользователя.

Дело в том, что стандартной процедуры поиска публикаций с мета-тегом в Дзене не предусмотрено, и расширению приходится буквально открывать каждую проверяемую публикацию и заглядывать в код страницы.

Теоретически это может быть воспринято как DDOS-атака или как попытка накрутить просмотры. На практике с этим проблем не было, но предупредить я вас обязан.

Можно проверить все публикации на канале, а можно проверить лишь 20 последних.

Процедура поиска может занять продолжительное время, по завершении вы получите список публикаций, на которых обнаружен мета-тег.

На моём канале только на одной публикации есть этот мета-тег.

На мой странице (не) обнаружен мета-тег, а страница (не) видна в поиске

Действительно, так бывает, что статью из Дзена не удаётся найти в поиске, хотя на ней нет зловредного мета-тега; или наоборот — тег есть, но и на статью есть переходы из поиска.

Всё дело в том, что поисковики работают с определённой задержкой, кроме того у них свои алгоритмы, определяющие, отвечает ли статья на поисковый запрос и насколько она релевантна ему.

Статья, которая отлично чувствуют себя в Дзене, собирает сотни тысяч и миллионы показов, поисковику может показаться неинтересной, и тогда он не будет показывать ссылку на неё на первых страницах поиска.

Кроме того, индексирование может занимать продолжительное время, это значит, что после появления (или удаления мета-тега), должно пройти какое-то время, прежде чем изменение будет учтено поисковыми системами.

Как мета-теги связаны с ограничениями канала или публикации

Официально связь мета-тега с ограничениями публикаций не подтверждается. Если написать в техническую поддержку, то вам скорее всего посоветуют не обращать на него внимание.

Тем не менее, наличие мета-тега может говорить о следующих ситуациях:

  • Канал новый, все статьи отмечены мета-тегом. Переживать не стоит, ждите проверки.
  • Статья недавно опубликована или отредактирована. Сразу после публикации на статье установлен мета-тег, через некоторое время он пропадает.
  • Мета-тег появился по непонятным причинам и говорит о каком-то сбое.
  • Статья ограничена или находится в каком-то статусе, которые сводится к тому что статья не получает показов.

Важно. Публикация может быть ограничена, но при этом на ней будет установлен мета-тег.

Т.е. отсутствие мета-тега не говорит о том, что с публикацией всё в порядке. А вот наличие мета-тега говорит о том, что с публикацией что-то не так.

Специалисты поддержки часто на обращение с вопросом о мета-тегах могут говорить, что на мета-тег не нужно обращать внимания, а с публикацией всё хорошо (а то что показов всего лишь 9 штук, так это просто статья никому не интересна).

При этом, мне неизвестны такие случаи, чтобы статья с мета-тегом успешно транслировалась в ленту и получала показы.

Что делать если вы обнаружили на статье мета-тег

Ещё раз подчеркну, что наличие мета-тега — норма на новых, не прошедших модерацию каналов. Проверка (или, как говорят, «выход на алл») может занять какое-то время. Иногда каналы успевают достигнуть порога монетизации, в этом случае монетизация не будет подключена до прохождения проверки.

Если канал не новый, то возможны разные ситуации:

  • Иногда мета-тег снимается простым переопубликованием (т.е. нужно отредактировать и снова её опубликовать, ничего не меняя).
  • Если это не помогло, то высока вероятность того, что статья ограничена (возможно ошибочно). В этом случае поможет только обращение в службу поддержки Дзена, правда добиться этого не всегда бывает просто.

Как общаться с технической поддержкой о мета-тегах

Чтобы не тратить зря время, не упоминайте расширение ПРОДЗЕН и термины «красная рожица», «грустная мордочка», «значок робота» и т.п.

Сотрудники ТП не могут комментировать то, как работает расширение, не знают и не должны знать, что оно показывает и т.п. Поэтому упомянув расширение, вы гарантированно получите отказ его обсуждать, иногда даже с советом его не использовать.

Не ссылайтесь только лишь на наличие самого мета-тега.

Если статья новая и не получает показов — так и напишите.

Если публикация опубликована больше суток назад, успешно набирала просмотры, а потом внезапно получила мета-тег, посмотрите график конкретной статьи в метрике — там будет видно, что в какой-то момент резко прекратились просмотры. Приведите скриншот этого графика.

Т.е. основным в вашем письме должно быть то, что возникли проблемы с публикацией. Про мета-тег можно вообще не упоминать, или упоминать в качестве дополнения.

К сожалению, это может не помочь. Если менеджеры, помогающие участникам программы Нирвана, ещё готовы разбираться с проблемами, то сотрудники обычной поддержки очень часто начинают писать стандартные отписки, не сильно вникая в их смысл.

Иногда можно подождать, пока ваше обращение будет отмечено как завершённое и написать ещё раз — если повезёт, вам ответит сотрудник, настроенный как-то помочь вам.

Так же можно обратиться за помощью в официальные группы Дзена в ВК или в телеграме.

Если ничего добиться не удастся, то остаётся только грустить вместе с грустным роботом.

Нужно ли удалять публикации, отмеченные мета-тегом с канала

Итак, вы обнаружили мет-тег, но обращение в техподдержку не помогло.

Давайте рассуждать логически:

  • Если статья не получает показы, то её никто не увидите в Дзене.
  • Если статья не индексируется поисковыми системами, то на неё не будут переходить из поиска.

Т.е. фактически статья не существует. Удалять её или нет — это ваше личное решение.

Но если у вас есть свой сайт или блог на другой платформе, то я бы рекомендовал перенести статью туда. И удалить. Зачем ей бессмысленно болтаться там, где ей не рады.

Если какой-то трафик на статье есть (а, вдруг?!), то имеет смысла подождать пока ей не исполнится три месяца и тогда удалить.

Собственно, я стал активно публиковать статьи на prozen.ru после того, как мне пришлось перенести несколько статей, получивших «ноиндекс» в Дзене.

Предыдущая запись Скромно, вкусно, но мало — о нативной рекламе в Дзене
Следующая запись 1000 букв на кликбейт — или как из-за лида могут ограничить статью

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *