„Планёрка“ с Ринатом Низамовым — лояльные блогеры, нишевые авторы и подписочная модель

Телеграм-канал «Планёрка» провёл аудио-стрим, в ходе которого Ринат Низамов поделился своим видением развития платформы и ответил на вопросы, которые можно было задать, как в ходе трансляции, так и прислать заранее.

Провёл стрим редактор «Планёрки» Евгений Зиновьев, которого я хочу поблагодарить за проведение стрима и за возможность задать вопросы.

Полная запись доступна здесь, я же отмечу те темы, которые показались интересными мне.

О лояльных блогерах

Если пропустить разогревающий вопрос «когда у Рината опустятся руки», то разговор начался с вопроса Дзенофоба о том, что Ринат Низамов выделил небольшую группу блогеров, назвав их лояльными, что привело к прогрессированию сегрегации авторов, созданию новых секретных чатов, где помогают лояльным авторам.

Честно говоря, я не понял о чём речь — обозначение группы лояльных блогеров, с целью их поддержки, как-то прошло мимо меня.

Судя по ответу Рината Низамова это прошло и мимо него, он даже не вспомнил, что называл блогеров лояльными.

Но тут же это сделал:

Для меня все наши блогеры — лояльные, я с огромным уважением отношусь к авторам, так как сам отношу себя к таким и для меня важно, чтобы платформа становилась прозрачной, справедливой, понятной, для всех, кто готов работать и сотрудничать с Дзеном по нашим правилам.

Позднее Дзенофоб привёл в чате скриншоты выступления Рината на Дзен-понедельнике:

На мой взгляд тут ничего не сказано о выделении какой-то особой группы блогеров. Просто авторы были названы лояльными.

В этом контексте сам Дзенофоб один из лояльнейших авторов — он уже много лет пишет в Дзене и о Дзене, смотрит дзен-понедельники.

О нишевых авторах

Нишевых авторов планируется привлекать на платформу. К таким авторам будут прикреплены менеджеры. Авторов будут приглашать к участию в различных способах обсуждения — ивенты, встречи, созвоны и прочие формы обмена опытом.

Это неплохо, но мне кажется, что в Дзене уже есть достаточное количество нишевых авторов, и было бы неплохо обратить внимание и на них.

Когда только-только был создан чат Нирваны, тогда были организованы созвоны для тематических авторов, чтобы они могли поделиться опытом, высказать свои пожелания, на что-то пожаловаться.

Я очень хотел принять участие — я могу поделиться опытом двух каналов, но после двух созвонов они прекратились.

О роли подписчиков

В Дзене планируют усиливать роль подписчиков, благодаря этому авторы смогут получать более стабильный результат по охватам. Но для этого авторам будет важно усиливать коммуникацию с аудиторией.

Будут продуктовые инструменты, направленные на подписки, которые позволят растить лояльную аудиторию.

Кроме этого Ринат упомянул, что будущие изменения коснутся и системы выплат. Платить будут «за подписчиков». Подробности мы узнаем на Дзен-пятнице.

О верификации и экспертности

Верификация в настоящее времени (по мнению автора вопроса, т.е. меня) является показателем известности и популярности автора, но не его экспертности. По моему мнению, она могла бы стать инструментом, отмечающим, что автор, который пишет на какую-то тему, действительно является тем, за кого он себя выдаёт — за врача, практикующего психолога, пилота или финансиста.

Особенно, как мне кажется, это важно для тех областей, где можно неправильным советом нанести вред.

Если бы таких авторов верифицировали, то для читателя было бы понимание, что здесь информация исходит от человека, который понимает, что говорит, а не рерайтит статьи из непонятных источников.

Ринат согласился с этим, сказав, что верификацию надо развивать в направлении экспертности.

Он отметил так же, что доказанная компетентность является одним из критериев верификации. Но это не совсем так. Возможно, имелось в виду наличие статьи в википедии, но на мой взгляд, это скорее показатель известности.

О трафике для СМИ (и сайтов)

Дзен уже перерос этап, когда был платформой, раздающий трафик на внешние сайты. Сейчас он развивает блоги внутри себя, и ждать увеличения роста трафика на сайтах не приходится.

Пользователи не любят переходить на сторонние ресурсы, при этом они на них ещё и очень часто (чаще чем на блоги) жалуются.

В общем, владельцам сайтов рекомендуют рассматривать Дзен, как отдельную площадку, и растить свою аудиторию внутри Дзена, а не надеяться перетянуть её к себе.

Честно говоря, я не понимаю, почему в Дзене до сих пор не реализована возможность импорта публикаций с сайта через ту же RSS-ленту.

Это очевидное решение, которое подойдёт небольшим сайтам, и к которому можно подталкивать и крупные порталы.

О ПРОДЗЕНе

Ринату Низамову ПРОДЗЕН нравится 😎

Предыдущая запись Число пользователей расширения ПРОДЗЕН превысило 20 тыс.
Следующая запись В поисках весеннего обострения или о блокировках читателей в отдельно взятом канале

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *