Давайте потрендим — Дзену нужны «Тренды Дзена»

У меня есть предложение для Дзена — надо в Дзене сделать страницу, которая будет дублировать «тренды ютуба».

Алгоритм отражения публикации в трендах Дзена может быть таким:

  • Публикация «набирает популярность» в настоящий момент времени. Если она перестала «набирать», то исключается из трендов.
  • Публикации должны быть отсортированы по скорости набора показов (именно показов, а не просмотров в силу различия этих параметров для разных типов контента), за какой-то промежуток времени (допустим за час).

Набрала какая-то публикация 100 тыс. показов за час (условно) — держится на первом месте. За второй час её обогнала другая — они поменялись местами.

Собственная попытка создать «Тренды Дзена»

Если вы давно подписаны на @prodzen в телеграм, то помните, как одно время я регулярно публиковал там списки успешных публикаций (набравших больше 100 тыс. просмотров за сутки). Я хотел сделать что-то похожее для публикаций, набирающих популярность.

Поэтому последнюю неделю я достаточно пристально наблюдал за такими публикациями и хочу поделиться своими выводами:

  • Довольно часто в «набирающих популярность» встречаются одни и те же каналы (они уже у нас лидируют по охвату постов за сутки).
  • Многие публикации «набирают популярность» очень долго, собирая за это время десятки тысяч просмотров.
  • «Набирает популярность» не гарантирует огромные охваты всем, у многих таких публикаций результаты достаточно скромные.

Пример таблички с результатами наблюдений можно посмотреть здесь.

Но, конечно, будет гораздо лучше, если Дзен сделает собственный инструмент для авторов и пользователей — им тоже будет интересно находить себе публикации не только из ленты.

Зачем нужны «Тренды Дзена»

Во-первых, страна должна знать своих героев, а у блогеров появится новый игровой момент — будем радоваться, когда ролик или пост «залетит в тренды».

Во-вторых, это будет отличной демонстрацией контента, который приветствуется на платформе.

Если в тренде окажется хороший качественный контент с высокой стоимостью создания, то все будут стремиться повторить этот успех. Если это будет «параллельный импорт» роликов из ютуба, то… извините.

В-третьих, если в тренде будет появляться контент, нарушающий правила, то модераторы Дзена будут узнавать об этом оперативно (главное вписать им мониторинг трендов в должностные инструкции).

Кроме того, тренды будут полезны в качестве положительной обратной связи для сотрудников, занимающихся развитием платформы. Если выяснится, что там на протяжении продолжительного времени присутствуют одни и те же каналы, то возникнет вопрос — почему так происходит.

Действительно ли из 40000-50000 публикаций, размещаемых на платформе ежедневно тысячами разных авторов, только 20-30-40 создают достойный контент?

Или критерии алгоритмов таковы, что они высоко оценивают только работы этих авторов, но при этом слепы к усилиям остальных?

Предыдущая запись Пульс в попугаях или немного цифр о каналах и подписчиках

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.