Любопытная трансформация рекомендаций «набирает популярность»

Сейчас их доля в ленте снижается. В чате Нирваны объяснили, что это связано с тем, что у тех читателей, которые набрали себе подписок, карточки «набирает популярность в Дзене» вытесняются персональными рекомендациями.

Если зайти в Дзен под новым аккаунтом или в режиме инкогнито, то лента будет преимущественно состоять из набирающих популярность публикаций. После того, как пользователь подпишется на какое-то число каналов, ему начнут показывать уже персональные рекомендации (вы читали канал Х, вам понравился материал канала Y, вы подписаны на канал Z).

Помните, когда-то в Дзене при входе рекомендовали выбрать интересы в виде подписок на определённые СМИ? Получается, что сейчас в Дзене используют похожую схему, но менее навязчивую — пользователь прочитал пост, посмотрел ролик и уже тогда принял решение подписаться.

Вроде бы неплохо придумано. Но есть одно «но».

Эта схема работает хорошо только у каналов, которые «набирают популярность в Дзене» и у тех, которые на них похожи.

Сколько таких каналов — неизвестно. Но создаётся впечатление, что по части коротких постов число таких каналов строго ограничено и есть, условно, 20 каналов, короткие посты которых ежедневно набирают больше 100 тыс. просмотров (у некоторых больше миллиона).

Предположу, что с другими форматами ситуация похожая.

Этот ограниченный круг каналов служит своеобразным лицом Дзена, эталоном, по которым определяются интересы пользователей. Заходит новый пользователь в Дзен и видит набирающие популярность посты, читает, лайкает, подписывается.

После того, как человек набрал подписок, ему начинают показывать материалы, похожие на каналы из «набирающих популярность». Формируется такой информационный пузырь, в который не попадают каналы, которые пишут на другие темы, не пересекающиеся с тем, что «набирают популярность в Дзене».

Разорвать этот пузырь можно двумя способами:

👽 Фантастический: в Дзене заметят, что обновлённая рекомендательная система обходит рекомендациями большинство каналов и как-то этот исправят.

🖥 Реалистический: авторы начнут мониторить каналы, которые «набирают популярнсть» и рерайтить их публикации, писать исключительно на эти темы, чтобы оказаться в числе похожих на эти каналы.

Во втором случае пузырь не будет разорван, просто он будет расширен. А все авторы, которые не попали в пузырь, всё так же будут ждать, когда же им включат рекомендации.

Предыдущая запись Альтернатива рекламному кабинету
Следующая запись Постный Дзен — о постах и репостах

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *