Игра на интерес — об эффективности раздела «Интересное» в Дзене

Хочу рассказать про интересное. В смысле про «Интересное» — раздел в Дзене, в который добавляют каналы, объединённые какой-то темой.

Помните, такой раздел когда-то появился в мобильном приложении Яндекса, а недавно ещё в десктопной версии сайта. Чтобы туда попасть, можно было подать заявку, но я понимал, что на фоне суетологов и стэндап-комиков, мне можно даже не суетиться.

Не угадал, внезапно мой канал туда всё-таки попал, как и несколько других финансовых и околофинансовых каналов.

Эффект проявился себя незамедлительно. Что это дало моему каналу:

  • Резкий скачок трафика.

Сначала я решил, что активировалась какая-то конкретная публикация. Но нет, трафик стали получать самые разные публикации, в т.ч. посты. Трафик был явно рекомендательный, а не подписочный. Как они демонстрировались в ленте — я не знаю, возможно, это было «набирает популярность», а возможно что-то ещё.

  • Резкий прирост подписчиков.

Такого числа активных подписок у меня не был очень давно, пожалуй, никогда. За сутки на канал подписалось 1,5 тыс. новых подписчиков. До этого подписывалось очень мало — если было +10 в сутки, то это было что-то из ряда вон.

  • Доход если и вырос, то незначительно.

Возможно, когда новые подписчики станут активными, это скажется на доходности канала. Но пока этого незаметно.

В любом случае эффект приятный. Давно меня так не радовали графики статистики.

Но это не самое интересное. Самое интересное заключается в том, что эффект закончился ровно через сутки.

В 13:00 одного дня пошёл приток подписчиков и трафик, а после 13:00 следующего дня всё резко закончилось (какое-то время «хвост» ещё держался, но к концу дня показы ушли окончательно, а рекомендации выключились).

Сейчас мой канал получает точно такой же трафик, как до этого (никакой), активный приток новых подписчиков прекратился. Вероятно, у пользователей Дзена разом сменились интересы, как это у них обычно происходит 😎.

Я проверил — канал всё ещё находится в «Интересном». Это значит, что сам факт нахождения канала в этом разделе не значит ровно ничего. Пользователи, похоже, туда не заглядывают, и не пытаются найти там что-то новое.

Важны именно показы публикаций в ленте, т.е. рекомендации. Когда их включают каналу, тот чувствует себя нормально. Когда выключают — начинается «стабильность».

В общем, я бы предпочёл стабильные рекомендации, пусть даже не такие массовые, чем краткосрочный налив, после которого снова наступает ситуация, когда публикации канал показываются исключительно подписчикам.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях