Сегодня прошёл Дзен-понедельник, последний в этом году, и на мой взгляд, он получился значительно бодрее предыдущего.
N.B. Официальный отчёт уже опубликован в Дзен-журнале, поэтому за точностью формулировок и официальным новостями можно обратиться к нему. Здесь же собраны мои впечатления.
Весёлое началось ещё в процессе ожидания трансляции. Авторы просили вернуть прямые эфиры и делились актуальной аналитикой.
Планы Дзена по работе с аудиторией
- Аудиторию Дзена будут омолаживать с помощью рекламы.
- Всё?
Благодаря рекламе, в Дзен будет привлечена новая молодая аудитория. В прошлом году рекламу пускали по телевизору. Интересно, в этом году новую молодую аудиторию будут искать там же?
Чтобы новые авторы могли приспособиться к новой аудитории, даны советы:
- Хотите получить новую молодую аудиторию на канале — делайте ролики.
- Если хотите остаться с возрастной аудиторией — пишите статьи.
Вообще нужно просто создавать классный контент. И хотя что это такое, не совсем понятно, Ринат Низамов поделился рецептом успеха в Дзене.
Рецепт успеха в Дзене
- Старайтесь готовить контент по той теме, в которой вы разбираетесь.
- Создавайте полезный контент и делайте это талантливо.
- Публикуйте контент системно.
- Используйте разные форматы.
- Инвестируйте в качество картинки и текста. И вообще, хватит брать картинки из интернета!
Это очень хорошие и правильные советы. У меня даже появилось ощущение дежавю — несколько лет назад на Дзен-понедельнике точно так же рассказывали о качестве, о том, что картинки лучше не брать из интернета.
Увы, этот рецепт не очень согласовывается с условиями, в которые Дзен поставил авторов.
В Дзене, действительно, всегда была актуальна регулярность, использование различных форматов — это тоже плюс. А в остальном решает кликабельность и залипательность.
Интересно, что чуть ранее Ринат рассказывал о своём канале, где пост про жимолость набрал 3 млн просмотров, и его канал — это точно пример того, где нет ни системности, ни чёткой темы — это личный блог, в котором может быть всякое.
Много ли в Дзене авторов тематических каналов, которые набрали 3 млн просмотров, хотя бы за несколько лет?
Почему авторов лишили доходов от видеопоиска Яндекса
Яндекс — это сторонний ресурс. После сделки в видеопоиске произошли изменения и теперь аудитория переводится в Дзен, а в Дзене — есть оплата только за работу с подписчиками.
Получается, что во всём виноват Яндекс. Правда, меня это объяснение не удовлетворило.
Видеопоиск Яндекса отображает видео, встраивая к себе на страницу плеер с сайта. Т.е. когда вы видите в поиске видео от ОК или YouTube, то вы в действительности смотрите это видео на этих площадках. Более того, рекламу, которая показывается в видео, также определяет поставщик контента.
Возможно, Дзен не смог договориться с Яндексом, а может быть причины были другими — я понимаю, что какие-то вещи компания не может озвучивать публично.
Об обновлениях в Дзене
- В ближайшее время должны запустить опросы в постах.
- Колокольчик появится в мобильном приложении для iOS.
- В Дзен студии: статистика стала отображаться в реальном времени, в статистике появилась вкладка «Все публикации», уведомления улучшили, новичкам будут показывать ободряющие уведомления, вернули блок комментариев в студию (все рады и счастливы).
Уведомления улучшили, но почему-то уведомлений о предупреждениях опять не придумали.
- В Дзене появятся вдохновляющие уведомления.
Эти уведомления будут показывать новичкам, чтобы вдохновить их на новые свершения в Дзене.
Интересно, а что будут показывать более опытным авторам? Может что-то вроде этого:
Вопросы и ответы
- Вернут ли сторисы (истории)?
Нет, пока не планируется.
- Вернут ли стримы?
Может быть, возвращение формата обсуждается.
- Планируются ли программы поддержки для авторов уникального и качественного контента?
Дзен-понедельник — это один из элементов поддержки. А ещё будут другие поддержки, в первую очередь для особо талантливых авторов.
Но главная цель заключается в том, чтобы не какая-то небольшая группа получала поддержку, а вообще все-все-все были счастливы, и довольны.
- Зачем убрали хештеги?
Отключение хештегов не повлияло на охваты авторов — мне кажется, это лучший ответ тем, кто зачем-то их использовал.
- Об авторах-старожилах
Им будут вручать квадратики за 100 тыс. и 500 тыс. подписчиков. Это знак любви к авторам, кто давно с Дзеном (или, кто смог с помощью «прогревания» канала заслужить эту любовь).
Письма о вручении кнопки приходят на почту.
- Появится ли в Дзене спонсорство, как в YouTube?
Пока не планируется, но уже обсуждается.
- Появятся ли в Дзене подкасты?
Пока не планируются, слишком много форматов получается.
- Продолжится ли монетизация в следующем году?
Поскольку многие креаторы остались без источника дохода, их уровень дохода в Дзене будет сохранён (см. вопрос про видеопоиск). И вообще оказывайте услуги, и зарабатывайте на нативной рекламе. Возможно, в Дзене появятся донаты.
ПОПУЛЯРНОСТЬ НАБИРАЕТ ТАКАЯ ТЕМА «КАК И ЗА ЧТО ПЛАТИТ ДЗЕН?»ЭТИ СТАТЬИ НЕ ПОМОГАЮТ РАЗОБРАТЬСЯ,А НАОБОРОТ СТАВЯТ ВСЕХ В ТУПИК!пОРА БЫ ДЗЕНУ ОТКРЫТЬ ЭТУ ТАЙНУ!
Ну, Дзен платит «сколько-то и за что-то». Ждать объяснения, раскрытия формулы и т.п. не стоит.