Знаете, как сделать человека счастливым? Нужно у него что-то отобрать, а потом вернуть.
Именно этот афоризм мне приходит в голову, при взгляде на последние обновления в студии.
Сначала в студию вернули «Почасовую статистику», а сейчас — виджет комментариев.
Некоторые авторы отреагировали негативно — комментарии им в студии не нужны. Но я не был бы столь категоричен. На мой взгляд проблема тут в другом.
Последние комментарии и бесполезность виджетов студии
Раньше (до удаления) виджет комментариев был огромным и занимал треть всего пространства студии. Сейчас он стал относительно небольшим, и вмещает всего 5 комментариев.
Стал ли он от этого лучше или полезнее? Нет, но надо сказать, что с точки зрения дизайна он лучше вписывается в студию. То есть стало «красиво».
А вот с точки зрения функциональности он остался таким же бесполезным и неудобным, как и было раньше, а с учётом того, что комментариев стало меньше — он стал ещё менее нужным.
Дело в том, что этот виджет сейчас дублирует уведомления, отображая последние комментарии. И вот тут можно увидеть пользу — отключи уведомления, но комментарии не пропустишь. К сожалению, это сработает только на небольших каналах, где нет активного общения.
Для более-менее крупного канала этот виджет будет бесполезен с точки зрения отслеживания комментариев. Автору всё равно надо будет либо отслеживать уведомления, либо регулярно заглядывать в раздел «Комментарии».
На мой взгляд, польза от этого виджета может быть только в одном случае — он будет бесконечной лентой, т.е. можно будет проматывать и просматривать все (то есть вообще все) непрочитанные комментарии. При этом по клику на комментарий должен осуществляться переход к соответствующей ветке обсуждения в разделе «Комментарии». Кроме того, необходимы кнопки для минимальной модерации прямо отсюда — чтобы можно было забанить и заблокировать какого-то спамера не переходя куда-то ещё.
Об обновлённых карточках публикаций и особенностях расчёта CTR
Другая часть обновления изменения студии Дзена — это более расширенные карточки публикаций.
Они пока ещё не попали в «Публикации», но вероятно, скоро произойдёт обновление и этого раздела.
Главное изменение — это появление параметра CTR на карточках. Он пока выводится странно и на приведённом скриншоте значения 12.77.77%, 1.72.72% и 13.43.43% следует читать как 12,77%, 1,72% и 13,43% соответственно. Уверен, это скоро исправят.
Тут важно само понимание того, что такое CTR и как он рассчитывается.
CTR (click-through rate) — это показатель кликабельности. Рассчитывается он, как отношение кликов к количеству показов.
Для статьи это очень важный показатель — читатель увидел карточку публикации в ленте, она его заинтересовала, и он кликнул по статье.
Авторы, публикующие статьи, знают, что чем выше CTR, тем выше вероятность того, что статья попадёт в «набирает популярность» и будет показываться широкой аудитории.
Но если вы публикуете короткие посты или видео, то у вас значение CTR может оказаться очень небольшим.
На скриншоте я выделил значение CTR на карточке поста — оно на порядок ниже, чем у статей. И, надо отметить, что это не предел.
Для постов или для видео CTR ниже единицы — это норма, потому что в большинстве случаев нет необходимости кликать по карточке и переходить на отдельную публикацию. Эти виды форматов «потребляются» прямо в ленте.
Фактически CTR здесь показывает заинтересованность пользователей в комментариях — т.е. человек зашёл почитать коменты или написать что-то, и это было распознано, как клик.
На карточках, которые выводит расширение, этот показатель не выводится. Вместо него CTR рассчитывается как отношение просмотров к показам. Это, конечно, не совсем корректно, но на мой взгляд, лучше отражает степень заинтересованности пользователей. И, исходя из наблюдений, имеет такое же значение, как и кликабельность карточки статьи.