Формат статей в Дзене переживает не самый лучший период. В первую очередь это достигается продолжающейся тиктокизацией Дзена — для роликов выделена отдельная лента, а с некоторых пор появилась возможность сделать эту ленту главной.
Поэтому текстовые авторы переживают и ждут, что статьи в Дзене скоро закроют.
Соотношение разных типов контента в Дзене
Когда-то я публиковал в телеграм-канале таблички с самыми успешными публикациями дня. И уже тогда было видно, как видео забирало у текстового контента показы — если сначала было очень много статей, которые за сутки набирали сотни тысяч просмотров, то потом таких статей стало очень мало, и все показы доставались видео (обычно ворованному).
Я решил проверить, как дело обстоит сейчас, но меня интересует не количество «зашедших» публикаций, а соотношение по типу контента.
Год назад в Дзене публиковалось порядка 30-40 тыс. материалов в день. Сейчас количество публикуемого контента выросло и может колебаться в пределах от 70 тыс. до 150 тыс. публикаций в сутки.
Для примера я взял публикации за одни сутки — 11 ноября.
В этот день в Дзене было опубликовано:
- всего материалов — 103 021;
- видео (включая ролики) — 23 936;
- текстовый контент (статьи и посты) — 79 085;
- статьи — 31 564;
- посты — 47 521.
При этом хочу отметить, что количество статей или постов могло быть определено неверно (статей может быть больше, но не меньше) — это связано с техническими особенностями получения информации.
В другие дни количество публикуемого контента в Дзене может быть выше, но соотношение видео и текста, скорее всего, приблизительно такое же.
Из этого можно сделать следующие выводы:
Во-первых, нельзя сказать, что видео доминирует в Дзене. По крайней мере по количеству публикуемого контента, текст всё ещё играет большую роль на платформе.
Во-вторых, очевидно, что рост количества контента на платформе произошёл во многом за счёт текстов.
Думаю, списывать текстовый контент со счетов ещё рано. Но, может быть, в Дзене есть коварный план по замене статей постами?
Можно ли сейчас в Дзене быть успешным со статьями
Я просмотрел на публикации за один день, чтобы найти в них те статьи и посты, которые набрали больше 100 тыс. просмотров. Такие действительно есть (полученный список приведён здесь).
В списке, по вполне понятным причинам, статьи, которые можно отнести к «остросоциальной тематике» (помните, когда в Дзене за них блокировали статьи), а также старые добрые «истории из жизни». С постами дело обстоит примерно так же.
Секрет успеха, судя по всему, кроется в актуальной повестке (тут вам придётся конкурировать со СМИ), историях из жизни, и исторических очерках с историческими картинками.
В общем и целом, можно сказать, что успешные статьи есть. Более того, они должны быть, а Дзену отказаться от них сейчас будет не так-то просто, даже если такое желание появится.
О роли статей в подписочной монетизации
Когда-то монетизация в Дзене была предельно понятной. Автор пишет статью, в ней размещается рекламный блок, и автор получает свою долю дохода. Так же было и с видео.
Потом в Дзене появился контент, который не содержит напрямую рекламных блоков — посты и ролики.
Чтобы уговорить авторов массово выпускать этот вид контента, нужно за него платить. А чем платить, если там нет рекламных блоков?
В итоге была придумана подписочная модель оплаты, когда рекламные блоки, размещаемые в статьях и длинном видео, формируют «фонд оплаты», который потом распределяется между авторами «за активных подписчиков».
Чтобы платить авторам роликов и постов, Дзену жизненно необходимо, чтобы были авторы, которые пишут хоть какие-то статьи (рекламные блоки будут появляться и в статьях со средним временем дочитывания менее сорока секунд) и горизонтальное видео от 120 секунд.
Соответственно, статьи никто убирать не будет — просто потому, что именно они генерируют доход Дзену, а не ролики и посты.
Стоит ли писать статьи или можно остановиться на постах
Справедливый вопрос, который задают текстовые авторы. Показы на статьях падают, попасть в «набирает популярность» очень сложно, а посты могут требовать меньше усилий, при этом набирают больше просмотров.
Этому можно противопоставить такие рассуждения.
- Посты живут короткое время, их перестают откручивать очень быстро.
- Просмотры на постах — это непонятная характеристика.
Просмотр статьи — это переход на соответствующую страницу, а к просмотру поста может быть отнесено его неторопливое откручивание в ленте.
- Конверсия читателей в подписчики со статей выше, чем с постов.
- По наблюдениям некоторых авторов посты приносят меньше дохода, и в целом их использование снижает доходность канала.
Такие авторы рекомендуют вообще не выпускать посты. Лучше «налить воды», получить полноценную статью и выпустить её в таком виде.
Проверить это достаточно сложно, ведь Дзен платит «сколько-то и за что-то».
Тем не мнее логика в этом есть. Ведь, если Дзену нужен источник дохода — т.е. нужны статьи, в которых размещается реклама, то и платить авторам, которые выпускают статьи, можно чуть больше.
С другой стороны, эффект возможно связан с тем, что статьи дольше транслируются в ленте, значит они могут дольше приводить новых подписчиков, а новым подписчикам могут показывать статьи, которые были опубликованы пару месяцев назад.
👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме