Философский взгляд на Яндекс Дзен
Несколько дней назад мы заметили, что изменилось представление роликов в общей ленте Дзена. Именно в общей, лента роликов в мобильном приложении не изменилась.
Одновременно с этим в чатах стали появляться жалобы на то, что резко упали просмотры роликов.
Когда появились первые жалобы, я сначала решил, что речь идёт о каком-то тестировании. Но ответы службы поддержки, которыми делятся авторы, говорят, что всё достаточно серьёзно.
«Число показов роликов могло поменяться, потому что теперь ролики по-другому отображаются в ленте.
Мы собрали все ролики из ленты в одном месте — карусели роликов. Она живёт на месте пятой по счёту публикации в ленте».
Нововведение не является каким-то уникальным изобретением Дзена — точно так же в мобильном приложении YouTube показываются шортсы.
Короче, это надолго. Такой способ демонстрации коротких вертикальных роликов работает в YouTube (и, судя по всему, успешно), и значит должен работать в Дзене.
Понимаю огорчение авторов, которые сейчас грустно рассматривают графики просмотров роликов. Но думаю, что грустить им не нужно:
Поддержка сейчас даёт вот такую рекомендацию:
«Если ролики — это большая часть вашего контента, расскажите зрителям, как их можно смотреть теперь: в карусели роликов в ленте Дзена, в отдельной вкладке „Ролики” в приложении и, конечно, в вашем канале — тоже вкладка „Ролики”»
Думаю, вредным это не будет, и к этому совету я добавил бы ещё парочку:
Боюсь, сейчас ленту заполонят короткие посты вида «смотрим мой новый ролик», но я надеюсь, что такие тупые анонсы быстро научатся банить.
Добавляйте обложку, выбирайте какой-то интересный кадр или рисуйте её с нуля. Имеет смысл написать на обложке что-то вроде заголовка или краткого описания.
Понимаю, что у многих прямо руки зачешутся делать надписи в стиле: «Теперь, снимаю ролики только так…». Не буду советовать — не уверен, что модерация Дзена этому обрадуется.
Ну если вам хочется — можете немного позлорадствовать. Но расслабляться не стоит.
Во-первых, в ленте остаётся ещё и длинное видео.
Во-вторых, авторы, которые выпускали только ролики, быстро научатся писать посты, и конкуренция никуда не денется.
Ну и главное, нужно понимать, что какая-то часть пользователей окончательно перейдёт в ленту роликов. Поэтому сейчас хороший повод всё-таки попробовать новый формат и попытаться дотянуться до новой аудитории.
Понимаю, что это главный вопрос. Но ответ на него мы, как текстовые авторы, так криэйторы роликов, сможем узнать только на личном опыте.