Как мы выяснили, в Дзене почему-то стали активно транслироваться старые публикации. Кто-то увидел их только в ленте, но ряд авторов замечает и рост трафика на своих каналах.
К этому можно относиться по-разному (кто-то недоволен тем, что продвигаются старые, а не новые статьи), но в целом надо попытаться воспользоваться ситуацией в свою пользу.
Если у вас есть такие внезапно проснувшиеся статьи (хорошо находить в «Почасовой статистике»), то не помешает отредактировать и повысить их привлекательность для пользователя:
- Проверьте, есть ли на этих статьях отсылки к каким-то датам.
Если вы писали статью, привязываясь к какому-то новостному поводу, то, возможно, имеет смысл эту связь удалить или как-то переработать. Если это, конечно, не полностью новостная статья — такие лучше вообще не трогать.
- Проверьте ссылки в статьях.
Особенно проверьте ссылки на другие публикации в Дзене — они тоже могли перестать работать, если вы меняли короткое название канала или в результате смены доменного имени самого Дзена.
- Проверьте настройки комментирования.
Если там включены комментария для всех, то, возможно, имеет смысл разрешить их только подписчикам.
Дзен показывает старые статьи преимущественно тем, кто не является подписчиком канала, и так можно побудить их подписываться.
- Перечитайте комментарии, ответьте на них.
Это может вернуть в канал тех подписчиков, которым Дзен перестал показывать ваш канал. Кроме того, новые (по дате) комментарии не отпугнут новых читателей — они тоже смогут принять участие в общении.
Кроме того, сам факт редактирования «обновит» дату публикации на карточке. Пользователю в ленте будет показано, что статья написана не «2 года назад», а совсем недавно. Это должно повысить кликабельность.