Об эффективности закреплённых публикаций

К предыдущей статье, посвящённой обновлению дизайна страницы канала, было несколько вопросов о том, как теперь вообще можно закрепить публикацию, а также ряд комментариев о том, что закреплять публикации нет смысла.

Действительно, карточки на главной странице лишились всех привычных пользователям и авторам кнопок — теперь на публикацию нельзя пожаловаться, нельзя отметить, что она понравилась или не понравилось, нельзя отредактировать, удалить и нельзя закрепить.

Почти все эти действия можно сделать, если открыть публикацию. Но закрепить её на главной странице канала можно, только если найти эту публикацию в студии Дзена.

Вопрос о том, есть ли смысл в закреплении публикации, тоже вполне оправдан. Во-первых, на страницу канала заглядывает очень малая часть посетителей. И с помощью эффективного заголовка или правильно выбранной темы публикации можно охватить гораздо большую аудиторию, чем если просто закрепить какую-то старую статью.

Во-вторых, на мобильных устройствах закреплённые публикации могут быть восприняты, как самые новые публикации на канале — просто потому, что они вверху, и чтобы добраться до свежего контента, нужно их промотать, а потом ещё пропустить блок с подборками. Есть риск, что, увидев там дату «2 года назад», пользователь решит, что канал заброшен и тут же уйдёт обратно в ленту.

Тем не менее, я не считаю, что от закреплённых публикаций нужно отказаться.

На своих каналах у меня везде в конце статьи или поста указана ссылка на телеграм-канал. Однако, больше всего мне удавалось привлечь подписчиков именно с закреплённой статьи.

То есть призыв подписаться на канал в закреплённой публикации оказался весомее, чем все аналогичные призывы в других публикациях.

Думаю, это говорит о том, что на страницу канала заглядывают те пользователи, которые больше всего заинтересовались контентом, и которые лояльно относятся к автору.

Исходя из этого и нужно подбирать посты, которые лучше закрепить. Если же это просто случайный пост, которых у вас на канале сотни или тысячи, то закреплять его лишь ради того, чтобы закрепить, — не нужно.

Закреплять нужно те посты, которые рассчитаны на самых лояльных пользователей. Это может быть собственный рубрикатор по каналу (помните, многие делали такие статьи — иногда это может оказаться удобнее подборок Дзена), статья, в которой вы просите подписчиков ответить на вопрос, или пост, в котором рассказываете, почему вас нужно читать ещё и в телеграме или других соцсетях.

Публикацию с нативной рекламой тоже можно закрепить 😎

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Рябихин Денис Эдуардович
    Ответить

    “Симметричный” вопрос: у кого-то есть хоть какая-то информация об эффективности подборок? Переходят лих в них вообще люди, дают ли они какой-то (хотя бы качественно) результат?
    Администрация Дзена упорно игнорирует любые намеки на статистику по подборкам.

    П.С.
    Для однозначности: я не утверждаю, будто они [подборки] являются неэффективными. Я утверждаю, что у меня, как и у большинства авторов, нет и намека на информацию, позволяющую эту эффективность оценить. Если у кого-то такая информация имеется, прошу поделиться.

    1. Игорь
      Ответить

      К сожалению, отследить переходы из подборок не получится (((

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях