Дзен под медиаскопом — об изменении аудитории Дзена

Среди авторов Дзена часто встречаются те, кто почему-то ждёт скорого закрытия платформы. Дзен «закрывают» ежегодно, начиная с 2018 г. Недавно, увидев очередное такое предсказание, я попросил пояснить, на чём оно основано, и получил ответ: «Дзен растерял аудиторию, авторы тоже уходят, поэтому его закроют». Что болит у авторов — мы знаем, а вот про аудиторию интересно.

Тем более, что в самом Дзене, судя по всему, воспринимают её немного иначе. Например, недавно Евгений Гуцал, руководитель партнёрской программы Дзена, репостнул сообщение из канала «Dnative — блок Ткачука про SMM», где про Дзен сказано следующее:

«Месячная аудитория Дзена почти равна Telegram 🤯 Кроме того, рост DAU растёт год к году почти 50%, не слабо. Обычно про рост TG все только пишут, а тут такие цифры, сильно».

Самое забавное, что «истина где-то посередине». Если внимательно взглянуть на данные Медиаскопа, аудитория Дзена (81,9 млн) действительно сравнима с аудиторией Telegram (82,7). Только это не Дзен вырос, а Telegram его обогнал. Среднемесячная аудитория Дзена значительно не изменилась.

Рост аудитории по сравнению к декабрю прошлого года обеспечен вовсе не притоком новых пользователей, а тем, что Медиаскоп начал «считать» пользователей приложения Яндекс Старт (где Дзен закреплён в качестве главной страницы) только лишь с марта. И если сравнивать март и декабрь, то говорить о 50% росте не приходится.

На графиках изменения аудитории, как месячной, таки среднедневной, образуют практически прямые линии.

Возможно, Дзен достиг естественного потолка, ведь в декабре охват Дзен составил порядка 67,3% от населения России. Но и тут есть куда расти, охват YouTube за декабрь составил 78,3, ВК — 73,5%, а Telegram — 68%.

Но мне кажется, Дзену гораздо важнее позаботиться о среднедневном охвате. Дело в том, что соотношение DAU/MAU у Дзена значительно ниже, чем у других платформ, а этот показатель говорит о привлекательности платформы для пользователей, о том, насколько они готовы возвращаться сюда каждый день.

Да, аудитория Дзена сравнима с аудиторией Telegram, но зато среднедневная аудитория Telegram выше, чем у Дзена и остальных платформ. Это значит, что пользователи Telegram чаще заходят в мессенджер, чаще им пользуются, и чаще «потребляют» контент.

Безусловно, это связано с тем, что Telegram не столько контентная платформа, сколько мессенджер. Но если брать YouTube, то и здесь DAU/MAU выше, чем у Дзена.

Думаю, это связано с тем, что в Дзене так и не смогли обеспечить «социальную» составляющую платформы. Когда-то об этом говорили, и введение комментариев (помните, когда-то их не было!) в Дзене было первым шагом. Но на этом всё и закончилось. И сейчас из-за особенностей рекомендательного алгоритма, в первую очередь из-за пренебрежения подписчиками, у пользователей Дзена нет одного важного стимула, который их возвращает в ВК или Telegram — это общение в сообществах, которые сформировались вокруг любимых каналов, пабликов и групп.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях