О пользе уведомлений о лайках и принудительной накрутке лайков на статьях

Когда в Дзене появилась возможность получать уведомления о лайках публикации, я решил, что это очень ненужная и бесполезная функция. Включил, увидел множество сообщений о лайках, и выключил.

Вынужден признать — я ошибся. Оказалось, что благодаря таким оповещениям можно выявить очень странные ситуации.

Например, у канала «Есть время под солнцем» обнаружилось несколько очень активных пользователей. За один присест они просматривают множество публикаций, расставляя им десятки лайков.

В ленте уведомлений их активность выглядит так:

Елена, автор канала, привела множество подобных скриншотов, демонстрирующие трудолюбие и скорость Василия в расстановке лайков. За один визит он успевает лайкнуть несколько десятков публикаций, а потом сдаёт пост «Наденьке», после которой приходит ещё один пользователь, а потом ещё… Всего у канала около десятка таких верных читателей.

Их активность можно также увидеть и в метрике, если сформировать отчёт по глубине просмотра.

Видите пик? Это кто-то решил ознакомиться с 53 публикациями подряд. Ну и лайки поставил заодно.

Узнать, кто такой «Василий» и его друзья, не получится. В уведомлениях отображается имя и аватарка, но перейти на его канал-аккаунт не выходит. Да и вряд ли его аккаунт что-то скажет.

Елена предполагает, что это какие-то боты, которые используются для накрутки статистики. Возможно, кто-то зачем-то решил создать впечатление, что она сама так «прогревает» собственный канал.

В том, что это боты, я с ней согласен. А вот источники и мотивы остаются для меня загадкой. Когда-то мой канал тоже подвергался наплыву со стороны ботов. Любая новая публикация набирала лайков больше, чем просмотров. Их действия можно было бы объяснить желанием сформировать базу ботов с разными интересами.

Возможно, и здесь речь идёт о чём-то таком, просто не стали заморачиваться с базами каналов — ведь если боты не отлавливаются, то зачем усложнять им задачу?

К сожалению, подобные проблемы очень сложно решаются через службу поддержки. Когда я обращался в поддержку со своими лайкателями, то первая реакция специалистов поддержки была: «Это просто люди лайкают публикации в ленте, не заходя на канал».

В какой-то момент накрутки прекратились, но не уверен, что это благодаря тому, что мне удалось убедить поддержку всерьёз отнестись к ситуации, а не потому, что ботов перенаправили на другие каналы.

Здесь снова возникли подобные проблемы. Елене пишут, что вероятно, это читатели хотят так поддержать канал. Правда, потом, пообещали изучить происходящее.

На мой взгляд, ситуацию может усугубить то, как сейчас техническая поддержка работает с обращениями авторов.

Вы пишете письмо — вам отвечает один специалист, вы отвечаете на его вопрос, а вам уже пишет второй… В итоге получается такое письмо из мультфильма «Трое из Простоквашино», его пишут коллективно специалисты поддержки, при этом ни у кого из соавторов нет полного понимания проблемы.

В таком подходе к работе с обращениями пользователей могут не учитываться какие-то важные детали, а сама работа превращается в рутину — желание ответить хоть что-нибудь, чтобы с проблемой в итоге разбирался «Дядя Фёдор». Ну или автор махнул бы рукой и смирился с непонятным.

Очень надеюсь, что ситуацию с этими «лайкодзенерами» изучат и решат. Главное, чтобы при этом не забыли ещё и о дизлайках. Ведь если кто-то накручивает лайки, то что ему мешает «топить» каналы дизлайками?

Предыдущая запись О разгулявшейся фантазии алгоритмов Дзена и скрытых ограничениях
Следующая запись Пульс закрывает программу грантов

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *