Рекомендательная система, рекомендую. О полезных советах Дзен-журнала

В Дзен-журнале в последнее время публикуют рекомендации о том, как продвигаться в Дзене. Иногда о них хочется поговорить отдельно. Вот, например, последний пост с такими советами:

Предлагается делиться ссылками в соцсетях, чатах в мессенджере (сейчас, допишу и отнесу ссылку в официальный чат в телеграме), а также размещать их на всевозможных форумах и сайтах.

В этих советах есть определённый смысл — если есть возможность привлечь новых читателей, пренебрегать ею не надо.

Однако для Дзена этот совет скорее из тех, которые ни на что не повлияют.

Во-первых, Дзен — это рекомендательная система. Т.е. система, которая рекомендует контент.

Алгоритмы Дзена рекомендуют ваши публикации пользователям, и если вы можете создать своими ссылками трафик больший, чем обеспечивают алгоритмы Дзена, тот тут два варианта — либо у вас всё хорошо вне Дзена, и тогда вам незачем уводить куда-то своих подписчиков; либо у вас всё настолько плохо в Дзене, что никакие внешние подписчики не помогут развитию вашего канала.

Во-вторых, нет никаких гарантий, что человек, прочитав статью, подпишется на канал. Зачем ему это — ведь он на вас подписан где-то, предположим, в телеграме и послушно читает каждую публикацию, просто переходя по ссылке.

Здесь очень помогла бы возможность создавать специальные «подписочные ссылки». Перешёл по такой ссылке и тебе тут же предложили подписаться. Такая возможность есть в телеграме, есть в YouTube, есть во Вконтакте и в Одноклассниках, но не в Дзене, где постоянно подчёркивают высокую роль подписчиков.

Предыдущая запись Изменение правил Дзена — не реклама, а монетизация
Следующая запись Телеграммы о взаимодействии Дзена с Телеграмом

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *