О новом дизайне и секретах товарного соседства Дзена

Дзен, наконец-то, объявил о грядущих изменениях дизайна, о которых я писал ещё несколько месяцев назад.

Ещё в мае некоторые пользователи столкнулись с новым «витринным» представлением Дзена, в котором материалы были представлены блоками, которые демонстрируют контент определённого типа.

И уже тогда у меня возникали первые вопросы, на один из которых был дан ответ в анонсе редизайна — посты становятся исключительно мобильным форматом.

Новый дизайн Дзена назван витриной. Но, в действительности, он уже является не витриной, а больше похож на работу маркетологов из торговых сетей.

Ну знаете, все эти хитрости, когда более дорогой товар (который есть только в Дзене) нужно располагать на полках, расположенных на уровне глаз, а товар, который не нужно показывать покупателям, задвигается на самые верхние или нижние полки («Подписки» и «Статьи» в отдельной меню на сайдбаре).

Примечательно, что даже в анонсе употребляется слово «раскладка» — похоже, подобная ассоциация возникла не только у меня, но у и редакторов Дзен-журнала.

Именно поэтому на карточках не показывается количество просмотров, лайков или комментариев — они должны быть ценны не тем, как их оценили пользователи, а тем, где их расположили.

Насколько я понимаю, теперь в общей ленте Дзена, в верхней части, всегда будут встречаться исключительно контент, продвигаемый на платформе.

Меня поправили, что пользователю на первом месте будет показываться блок с тем, контентом, который он смотрит чаще (например, статьи). Это неплохо, с одной стороны. С другой стороны, насколько «рекомендательны» будут такие карточки, ведь даже поставить дизлайк, т.е. «меньше такого», в ленте пользователь уже не сможет.

Видео и ролики всегда будут располагаться выше статей, чтобы затянуть пользователей в соответствующие разделы — это лучше скажется на общем показателе time spent.

Так же не удивлюсь, если выяснится, что в каждом контентном блоке 1-2 блока тоже будут отдаваться «нужному контенту», по крайней мере, это следует из хитростей розничных сетей.

На что нужно обратить внимание авторам

  • Нужно создавать контент, ориентируясь на раскладку.

Видео и ролики получат очередное преимущество перед статьями.

  • Посты — только для мобильных.

Если вы любите посты, и выпускали длинные посты от 1000 символов и выше, то переключайтесь на статьи. В виде постов выпускайте исключительно короткие заметки, и не рассчитывайте на охваты.

  • Значимость подписок ещё больше снижается.

Если раньше карточки с каналов, на которые ты подписан, обозначились соответствующим признаком, то теперь этого нет. Это значит, что кликабельность таких карточек подписчиками снизится, особенно, если вы вдруг сменили аватар или название канала.

Возвращаемости читателей из новой ленты не будет. Вся надежда на то, что верные подписчики найдут в Дене раздел подписок, и начнут им пользоваться.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях