Недавно спорил с одним автором о том, есть ли смысл где-от оставлять ссылки на новые публикации, которые вышли на канале.
С точки зрения продвижения материалов я в этом особого смысла не вижу. Насколько я понимаю, Дзен учитывает в качестве положительного сигнала для продвижения только внутренние репосты. Внешние переходы особой роли не играют.
Но они могут приносить доход. Если пользователь когда-то уже зарегистрировался в Дзене и браузер помнит его авторизацию, то его «вовлечённое время» будет учтено в пользу автора. Мой собеседник говорит, что такого не происходит и все внешние переходы никогда не учитываются.
Проверить это достаточно просто. Если заглянуть в статистику, в раздел «Аудитория», то можно увидеть источники переходов на ваши публикации. По умолчанию этот виджет отражает данные по всем пользователям, в т.ч. по тем, которые не авторизованы в Дзене.
Но если включить фильтр «Только подписчики», то неавторизованных пользователей не остаётся. И тогда видно, что даже из внешних поисковых систем, на ваш канал могут попадать ваши подписчики (у меня на канале — это 1,7%).
Это значит, что даже из внешних источников на ваши публикации могут приходить пользователи, которые уже когда-то ранее были авторизованы, а их просмотры будут нормально засчитаны.
Однако, такое происходит далеко не всегда. В некоторых ситуациях при переходе по ссылке пользователь всё же может оказаться не авторизован в Дзене.
Такое может происходить, если ссылки у пользователя открываются не в том браузере, который он использует обычно. На телефонах может открываться браузер, вместо приложения Дзена.
Частным случаем может быть открытие ссылок во встроенном браузере телеграма, вместо открытия внешнего браузера.
Однако, это скорее нестандартная ситуация. На ПК ссылки из Дзена открываются в браузере по умолчанию и большинство пользователей использует его, а в смартфонах открывается мобильное приложение Дзена, если оно установлено.