«Общайтесь и шутите» — о смысле взаимодействия автора и аудитории Дзена

Один автор попросил меня прокомментировать ответ службы поддержки. Ситуация классическая — внезапно отключили показы, а когда он написал «что случилось», получил традиционный ответ «с вашим каналом всё в порядке», а также ряд таких же традиционных ответов — анализируйте статистику (CTR/VTR, дочитывания, лайки, комментарии) и вообще «пишите лучше и больше».

В конце стояла приписка:

«Не забывайте поддерживать общение с аудиторией. Прислушивайтесь к её мнению, общайтесь и шутите — так вы сможете быстрее расположить к себе пользователя».

Советы службы поддержки нельзя назвать неверными. Это очень правильные и универсальные советы, которые можно давать для создателей контента на любой платформе.

Действительно, если на ваши публикации будут больше переходить (CTR/VTR), больше просматривать и ставить лайки, то практически везде это будет сигналом алгоритмам платформе.

А вот с постоянством аудитории, с которой нам предлагают поддерживать общение, в Дзене всегда было не просто.

Обычно ядром аудитории канала считают подписчиков. Это те люди, которые подписались на канал, и регулярно читают материалы автора. В Дзене об этом можно забыть — подписки не играют особой роли с точки зрения рекомендаций.

Правда, в рекомендательных системах есть и другой способ формирования постоянной аудитории. Алгоритмы платформы учитывают предыдущий опыт пользователя и целенаправленно возвращают его к каналам и авторам, чьи материалы он читал, лайкал и комментировал ранее.

В 2020 г., я писал о том, как дело обстоит с «ядерной аудиторией» в Дзене, и тогда выяснилось, что возвращаемость очень сильно зависит от охватов. Мне стало интересно, как обстоит дело сейчас.

Я сформировал точно такой же отчёт в Яндекс Метрике, как и в 2020 г. — по тому же самому каналу «Я работаю в банкомате», с теми же условиями определения «Ядерной аудитории» (вообще у меня просто сохранился отчёт в Метрике): посетители, которые были на публикациях канала больше 10 раз, которые заходят на канал хотя бы раз в месяц, при этом делают это достаточно регулярно (не реже чем 1 раз в две недели).

Никаких открытий не произошло. В Дзене всё также возвращаемость пользователей на канал зависит от общих охватов (на графике красной линией отмечено изменение охватов за эти же месяцы).

Чем больше охватов получают ваши материалы, тем больше вероятность того, что карточки публикаций будут продемонстрированы тем, кто видел ваши предыдущие материалы.

Если канал по каким-то причинам перестал получать охваты, Дзен забывает об интересах пользователей, и не пытается показывать им ваши публикации.

Поэтому, вспоминая рекомендации поддержки, нет никакой разницы, будете вы общаться с аудиторией, шутить с ними, делать комплименты или дарить подарки. Если Дзен решит, что вашему каналу «больше не наливать», то никто из тех, кто писал вам комментарии, ставил лайки и т.п. больше не увидит ваш канал в ленте.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях