Небольшие наблюдения о темах

В официальном чате Дзена в телеграме регулярно можно встретить жалобы авторов о том, что публикации присвоена некорректная тема.

Недавно на одну из таких жалоб в чате дали ответ:

«Плашка с предложением видеть больше публикаций по теме не влияет на уже присвоенную тематику материала. Предлагаемая тема может быть как связана с той, что была присвоена статье, так и нет».

Я уже некоторое время наблюдаю за темами, и мне кажется, что этот ответ не совсем корректный.

Сколько всего тем в Дзене

В сентябре я писал о многообразии тем в Дзене, и тогда я насчитал чуть меньше 1000 тем.

На текущий момент в карте сайта Дзена содержится 3426 ссылок на тематические страницы. Подозреваю, что количество тем, в действительности, выше, просто ещё не все тематические страницы включены в карту сайта.

Число тем постоянно растёт — месяц назад их количество было чуть больше двух тысяч.

Создаётся впечатление, что отбор тем и создание тематических страниц осуществляется вручную. По крайней мере, у каждой темы есть собственное изображение обложки. А некоторые темы (например, гороскопы) содержат достаточно уникальный контент и дизайн, который нельзя сгенерировать автоматически.

О том, как происходит назначение тем публикациям

Сразу скажу, я не знаю алгоритмов, по которым публикациям назначаются темы, и почему у некоторых вполне тематических публикаций тем нет. Явно тут проводится какой-то семантический анализ, но, очевидно, достаточно простой — иногда хватает одного-двух слов в тексте или заголовке, чтобы публикацию отнесли к неверной теме.

Могу поделиться своими наблюдениями:

  • Публикации может быть назначено до трёх тем, но чаще всего назначается одна тема.
  • Темы публикаций указаны в метатегах „og:article:tag“. Судя по всему, это самый надёжный способ узнать, какая тема назначена публикации.
  • Если публикацию отнесли к нескольким темам, то визуально может отображаться информация только об одной теме — в виде приглашения блоков «Следить за темой» (выводится справа, рядом с заголовком статьи) или «Хотите видеть больше публикаций по теме» (выводится слева внизу).

По моим наблюдениям, в этих блоках всегда выводится одна из тем, которые указаны в метатегах og:article:tag, поэтому я и считаю ответ службы поддержки, приведённый выше, некорректным.

  • Изредка эти блоки выводятся одновременно, иногда их содержимое может не совпадать.
  • Публикации може быть назначена тема, но визуально это никак не проявляется (но в метатегах информация есть).
  • Под публикацией может выводиться блок с рекомендациями из 20 тем.

Большинство этих тем явно не имеют отношения к публикации. Но среди них всегда есть темы, которые назначены статье.

  • Темы, назначенные публикациям, периодически пересматриваются.

Периодичность такого «переосмысления» публикаций выявить не удалось. Я как-то столкнулся с тем, что одной статье тему переназначали раз в сутки в течение трёх дней подряд. Последняя выбранная тема держится на этой статье уже больше месяца.

  • Наличие темы не гарантирует рекомендаций.

То есть, статье может быть назначен тема, но публикация будет получать достаточно скромные охваты.

  • Публикации, которым назначена тема, рекомендуются лучше, чем без тем.

По моим наблюдениям, статьи, которым назначены какие-то темы, получали больше охватов, чем статьи, которым они не были назначены, при всех прочих равных показателях. Но, утверждать, что наличие темы является значимым фактором для рекомендаций, я не возьмусь. Возможно, на успех публикаций влияло что-то другое.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях