О востребованности тематичности и экспертности в Дзене на примере канала «Продзен»

Лента Дзена принесла мне несколько публикаций, в которых авторы рассуждают (вслед за Дзен-журналом) о том, что сейчас авторам важно следовать тематичности и экспертности.

В качестве ответа я могу привести скриншот из студии канал «Продзен»:

Мой канал безусловно тематичный и, не побоюсь этого слова, экспертный. Я, безусловно, не знаю Дзен изнутри, но внешние наблюдения дают иногда больше информации о реальном положении дел, чем знание того «как оно должно работать».

Смотрим на показы-просмотры и что видим? CTR местами зашкаливает, но с показами грустно. Какой-то заметный охват получила условно широкая тема «Как и за что платят в Дзене…».

Я всегда говорил, что рассматривать особенности продвижения на примере «Продзена» и других каналов, которые посвящены Дзену, нельзя. Такие каналы были переведены на «подписочную модель» задолго до того, как она была реализована в Дзене.

Это было очень заметно — показы упали, а средний CTR внезапно стал выше. В принципе меня это устраивает — мне не нужно, чтобы публикации канала показывались кому-то, кроме авторов других каналов.

Но сейчас, по схожим принципам транслируются публикации и других узкотематических каналов.

Тема канала очень сильно сужает охваты, вырваться из них можно только двумя способами:

  • Заметно превысить средний CTR, присущий каналу.

То есть использовать кликбейт и специфичные дзен-заголовки.

  • Эксплуатировать «попосовые» аспекты вашей темы.

Психолог должен писать не о каких-то особенностях развития личности, а о проблемах клиентов, с подробностями (кто с кем и за каким амбаром), историк должен писать об исторических фактах, акцентируя на любовно-интимной жизни исторических деятелей, финансисту нужно либо перековаться в политический, либо постоянно писать о том «как пенсионеров обманывают в Сбербанке».

В итоге, экспертность по Дзену, — это обычный жёлтый контент, мимикрирующий под экспертный.

Так было и раньше, но сейчас проблема усугубляется тем, что в тех рамках, в которых года два назад оказались каналы о Дзене, сейчас оказались и все остальные нишевые каналы.

Если раньше алгоритмы Дзена пытались подобрать им аудиторию и найти читателей даже на статьи с очень низким CTR (я помню, как некоторые авторы возмущённо удивлялись тому, что публикаций с CTR меньше единицы показов было больше, чем у средней статьи), то сейчас публикации, которые не соответствуют «широким» интересам, не могут рассчитывать на какой-то серьёзный охват.

Единственный способ вырвать из этого болота — это попасть в подборку «Интересное», вот тогда выяснится, что в Дзене есть читатели, которым интересна тема, которые готовы подписываться на канал. Только это «счастье» длится недолго, а потом канал будет снова прозябать в ожидании чуда.

Предыдущая запись Телеграммы о взаимодействии Дзена с Телеграмом
Следующая запись Изменение правил Дзена — длинное видео стало длиннее

Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *