Недавно Яндекс перевёл сервис «Реклама в телеграме» в стадию открытого тестирования, и теперь монетизировать телеграм-каналы с помощью РСЯ могут почти все желающие.
Правда, при этом нужно соблюсти ряд условий: канал должен быть публичным, ему должно быть больше трёх месяцев, подписчиков на канале должно быть не меньше 2000, канал должен быть активным, а каждая публикация должна набирать не менее 500 просмотров за 48 часов.
У авторов, с которыми общаюсь я, есть два прямо противоположных мнения. Первые уже разочаровались в монетизации телеграма с помощью РСЯ, вторые очень даже довольны.
Плюсы монетизации телеграм-каналов с помощью РСЯ
- Не нужно искать рекламодателя и договариваться с ним.
- Реклама маркируется автоматически.
- Нет проблем с учётом налогов (чеки для самозанятых формируются автоматически).
- Публикация и удаление рекламного поста происходит автоматически.
Минусы монетизации телеграм-каналов с помощью РСЯ
- Доход рекламы РСЯ значительно ниже, чем можно заработать на обычной рекламе.
- Рекламная публикация РСЯ приносит меньше, чем обычная реклама.
- Очень неудобно управлять временем выхода публикаций.
- Вознаграждение выводится раз в месяц.
- Нет возможности контролировать содержание рекламных публикаций.
- Риск отключения канала из РСЯ или даже блокировки аккаунта в РСЯ.
Когда стоит подключать монетизацию телеграм-канала от РСЯ
Получается, что главное преимущество — это возможность монетизировать канал без особых усилий, а самая веская причина разочарования — низкая доходность.
Безусловно, если продавать рекламу напрямую или через рекламные биржи (как это делать, я писал здесь), то это будет выгоднее.
Соответственно, если ваш канал не простаивает без рекламы, если есть постоянный поток заказчиков, то вам в телеграм-канале реклама от РСЯ и не нужна.
Но если реклама у вас выходит редко или её вообще нет, то однозначно имеет смысл подать заявку на подключение к сервису.
Ответы на вопросы о «Рекламе в телеграме» от Яндекса
- Сколько платит РСЯ за рекламу в телеграм-канале.
Стоимость рекламы определяется автоматически — т.е. нет какой-то фиксированной ставки.
При этом на разных каналах за разные рекламные публикации вознаграждение может составлять от 100 до 600 рублей за 1000 просмотров.
- Можно ли повысить стоимость рекламы в канале.
На это можно повлиять, если указать ограничение CPM в виде «Порога CPM» в настройках телеграм-канала в личном кабинете. Тогда можно будет указать минимальное значение CPM (в пределах от 1 ₽ до 599 ₽).
В этом случае, размещаемая реклама будет вам приносить не менее указанной суммы за каждую тысячу просмотров.
- Нужно ли ограничивать CPM и какое значение выбрать.
Я считаю, что это делать нужно. Если выставить «Максимальный доход», то может оказаться так, что на вашем канале будет выходить много рекламы по самой минимальной цене.
Значение CPM можно подбирать постепенно — повышать его, пока Яндекс не перестанет «присылать» рекламу, после этого нужно будет вернуться к предыдущему значению. Через некоторое время эксперимент можно повторить.
Вообще, было бы идеально, если бы все авторы установили максимальное значение CPM — в этом случае Яндекс был бы вынужден платить по максимальной ставке. Но, понятно, что этого не будет — огромная часть владельцев каналов, боюсь, будет демпинговать, установив «Максимальный доход».
- Как можно настраивать время выхода публикаций
Можно указать количество постов в неделю и желаемое время размещения.
Запретить публикацию рекламы в определённые дни — нельзя. Если вам нужно, чтобы реклама не публиковалась какое-то время, то придётся вручную отключить публикацию рекламы (бота из канала удалять не нужно!), а потом включить обратно.
- Как часто можно выпускать рекламу
Минимально возможное — 1 раз в неделю, максимально — 14 раз в неделю (в этом случае реклама будет публиковаться в канале два раза в сутки).
Соответственно, нужно выбрать такую периодичность выхода рекламы, чтобы это не раздражало ваших подписчиков. Если вы выпускаете десяток постов в день, то нормально будет публиковать рекламу два раза в сутки, но
- Я всё настроил, а реклама на канале не выходит.
Такое происходит сразу после подключения канала, а также после того, как его отключил и снова включил. Судя по всему, РСЯ нужно какое-то время, чтобы начать публиковать рекламу (возможно проводится какой-то анализ).
Также реклама может выходить реже, если вы указали очень высокое значение CPM. Можно попробовать его снизить, только не снижайте сразу очень сильно. Скорее всего, будет достаточно понизить ограничение CPM на 100 рублей.
- За что могут заблокировать канал или аккаунт.
Насколько я понимаю, самая распространённая причина — «Нарушение правил подключения бота в канал». В принципе, избежать этого достаточно просто — нужно добавить бота в канал и выдать ему права на публикацию сообщений в канале. Об этом подробно рассказывается в информационных сообщениях РСЯ.
Однако, периодически случаются сбои — тут ситуацию можно разрешить через службу технической поддержки. Мне в таком случае разблокировали канал в течение суток.
Также могут заблокировать канал за «Недействительные показы и клики». Так Яндекс борется с тем, кто решил накрутить себе просмотры. За это могут полностью заблокировать аккаунт в РСЯ.
К сожалению, и тут случаются ошибки (я знаю о таком случае), но боюсь добиться чего-то не получится. Поддержка в этом случае ссылается на могучий алгоритм и службу модерации, и доказать, что ты ничего не нарушал, не получится.