Нажимательная тема — Дзен тестирует тематические кнопки в статьях

Уже несколько дней авторы делятся в чатах скриншотами «тематических кнопок». Это кнопки, которые отображаются в начале статьи сразу под заголовком.

Первым об этих кнопках написал „Дзено-постинг“, позднее скриншотами стали делиться и другие авторы.

Сейчас эти кнопки видны лишь части пользователей Дзена — судя по всему, идёт тестирование, но можно ждать, что в какой-то момент такие кнопки появятся под статьями у всех.

При нажатии на кнопку пользователь переходит на соответствующую страницу темы — об этих разделах я уже писал.

Вообще, темы в Дзене когда-то были, потом их пребразовали в теги, а потом убрали. Интересно, что и тогда, и сейчас темы публикаций иногда определялись некорректно. Хотя, по моим ощущениям, сейчас ошибок значительно меньше.

В 2018 г. в Дзене тоже были темы, а пользователи помогали указать верную тему для публикации

Публикация может быть отнесена к нескольким темам. Один из авторов поделился скриншотом, из которого следует, что публикация была отнесена одновременно к темам «Путешествия» и «Еда».

Интересно, может ли публикация отнесена, сразу к трём или четырём темам?

Мне нравится идея возврата к темам (особенно, если это будет учитываться и при обычных рекомендациях контента), но вот расположение кнопок представляется странным.

На мой взгляд, их логично было бы размещать внизу статьи — для того, чтобы пользователь мог перейти к другим публикациям в теме, после того, как дочитал текст, а не вначале — здесь его побуждают выйти, не дочитывая.

Что темы значат для авторов

Я не думаю, что сейчас можно дать какой-то полный и исчерпывающий ответ на этот вопрос. Очень хотелось бы увидеть официальный рассказ о темах в Дзен-журанале или подробную статью в Справке Дзена.

Но, мне кажется, пока можно говорить о следующем:

  • Темы — это тот контент, который платформа заинтересована видеть у себя в первую очередь.
  • Авторы, которые создают контент в указанных темах, теоретически могут быть замечены платоформой, и получить дополнительное продвижение. Их могут приглашать к участию в различных проектах и т.п.
  • Конкурсы и различные челенджи Дзена, скорее всего, будут связаны с указанными темами (например, сейчас проходит конкурс в теме «IT и гаджеты»).
  • Создание контента не гарантирует повышения охватов.

В последнем можно убедиться, если посмотреть на результаты публикаций, приведённые в тематических разделах. Там очень много статей и видео с достаточно скромными охватами.

Однако, в будущем это может измениться. Когда-то тематические кнопки появятся во всех статьях, и пользователи привыкнут по ним кликать. Но самое главное — в какой-то момент тематические разделы появятся и в мобильном приложении. И, если они будут достаточно заметны и удобны для пользователей, можно будет рассчитывать на дополнительные переходы из тематических разделов.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях