Хроники пикирующего CPM — о снижении «стоимости» просмотров в Дзене

Коллективное бессознательное авторов Дзена заметило снижение CPM в августе. Я тоже его заметил, и по моим ощущениям, падение составило порядка 30 рублей.

Создалось впечатление, что оплата снизилась одномоментно — об этом заговорили сразу в разных чатах.

В начале месяца я провёл опрос, из которого следовало, что снижение CPM коснулась многих.

В чатах стала популярна версия, что Дзен таким образом компенсирует расходы на выплаты в рамках программы поддержки коротких роликов. Не хочу спекулировать на эту тему, отмечу лишь, что 7 миллионов выплаченных авторам в июле не тянет на 20-40% от месячных выплат Дзена всем авторам.

Меня больше смущало то, что падение произошло резко — в один день 1 августа. Любое резкое изменение какого-то показателя говорит о том, что что-то произошло. Если говорить о сезонности, то её влияние никогда не происходит в один день (это я говорю как житель города, в котором сезонность очень сильно влияет на местный бизнес), изменение показателей всегда происходит постепенно.

Я решил проверить, как всё было. Я хотел понять, насколько произошло снижение CPM, и я хотел определить точную дату, когда оно произошло.

Для этого я решил дождаться 15 августа — к этому времени уже можно будет оценивать средний CPM за август (при условии, что после этого не произойдёт каких-то резких изменений).

Как я рассчитываю CPM

Под CPM в Дзене я понимаю доход, который приносит канал, за 1000 просмотров. .

CPM = Деньги / Просмотры × 1000

Здесь:

  • Деньги — доход за сутки. Для этого я вывожу деньги ежедневно.
  • Просмотры — просмотры на канале согласно Яндекс.Метрике. Речь именно о просмотрах, а не о посетителях или новых посетителях.
В Метрике по умолчанию нет виджета с просмотрами. Его можно добавить самостоятельно: Создать виджет – Линии

При этом нужно учитывать, что деньги выплачиваются на вторые сутки. Т.е. сумму, выплаченную 15 июля, надо сопоставлять просмотрам за 13 июля.

Как менялось значение CPM в июле-августе

Приводить все данные смысла нет, всё наглядно видно на гистограмме:

Изменение CPM с 01.07.2021 по 13.08.2021

Сразу видно, что снижение CPM действительно есть, но нет никакой ступеньки — просто «стоимость тысячи просмотров» постепенно снижается.

Если говорить о цифрах, то среднее значение CPM за июль составило 86,64 ₽, а за 13 дней августа — 65,76 ₽. Снижение составило порядка 20,88 ₽ или 24,1%.

В общем, я ожидал худшего, но и такое падение достаточно чувствительно. Особенно на фоне снижающихся просмотров.

Конечно, сам факт снижения неприятен. Но я бы не стал списывать его на какое-то искусственное снижение. Больше похоже именно на естественные причины (сезонность, конец квартала и т.п.).

В заключение хочу подчеркнуть, что это всё относится лишь к одному моему каналу, и на вашем канале динамика CPM может быть другой. Если вы обеспокоены снижением оплаты, то рекомендую проанализировать – построить для себя такой же график.

👉 Подпишитесь на @prodzen в телеграме.

Обсуждение: 1 комментарий
  1. Владимир
    Ответить

    Дело в том, что они резко снизили как общее количество показов, так и длительность и у меня даже статьи с очень высоким CTR и дочитками более 70%, “умирают” через два дня, с максимальной дочиткой 30 – 40 тысяч, а в среднем 2-3 тысячи, тогда как ранее подобные статьи крутились неделями и дочитка доходила до 200 тысяч. Что-то они опять подкрутили в своём алгоритме. Это началось в августе. У меня было сразу две популярные статьи, которые сразу стали набирать много дочитываний, но… через два дня их всё равно перестали показывать, успешно похоронив, хотя снижания интереса не было.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что будем искать? Например,расширение продзен

Мы в социальных сетях